USD80,220
EUR90,380
Банки, кредитование, условия банков
Про банки

Выгодны ли программы лояльности банков на самом деле?

У бонусных программ финансовых организаций есть несколько названий: партнерские, реферальные и др. Вариант «Приведи друга» более распространен и точнее отражает суть: если  человек пришел по твоему приглашению, тогда вы оба получите вознаграждение.

Вознаграждение «за друга» — выдумка современных маркетологов?

Одним из первых известных случаев применения программы «Приведи друга» считают инициативу Юлия Цезаря, который платил своим солдатам по 300 сестерциев за каждого приведенного в армию рекрута.

Сестерций равен четверти динария. В Римской империи за один сестерций можно было купить литр вина, за три — литр оливкового масла.

В XIX веке, когда мировая экономика начала активно развиваться под влиянием промышленного бума, реферальные программы получили новый импульс. Оплата за привлечение клиентов стала если не нормой, то вполне обычным явлением. 

Более современный исторический пример: компания PayPal на ранней стадии своего развития (конец 90-х годов прошлого века) платила по 10 долларов за регистрацию новых пользователей по рекомендации. Считается, что этот маркетинговый ход очень помог бурному росту финансового сервиса.

Среди «монстров» современной экономики можно отметить компании Uber, Dropbox, Airbnb — их программы «Приведи друга» тоже были очень успешными.


Т-Банк известен своими разнообразными программами «Приведи друга».

По рекомендации в Т-Банке можно получить бонусы за оформление другом самых разных финансовых продуктов: от дебетовых карт до счетов для инвестиций.

Зачем банкам нужны программы «Приведи друга»

Снижение расходов на рекламу: клиенты сами рекламируют продукты банков, сами убеждают новых пользователей и напрямую заинтересованы в их регистрации и оформлении продуктов. 

Лояльность «старых» клиентов растет: для того чтобы привести друга, пользователю нужно самому использовать финансовые продукты и знать их преимущества.

Рост клиентской базы: простое расширение круга зарегистрированных пользователей — это еще не прямой доход банка, но серьезное основание для его получения. Реклама, маркетинг, бренд — сделают свое дело и будут непрерывно «конвертировать» увеличение объема базы в рост прибыли.

Увеличение объема и числа транзакций: в условиях программ «Приведи друга», как правило, присутствует необходимость совершения операций (например, покупок) для получения вознаграждения. Транзакции — источник прибыли.

Приведи друга в ВТБ — деньги и бонусы: чтобы получить вознаграждение, не забывайте изучать условия.

Маркетинговые исследования, изучение рынка: банки собирают и анализируют данные клиентов — и друзей, и тех, кто их «привел». Это ценная информация, которая помогает лучше понимать аудиторию, настраивать рекламные кампании и с меньшими затратами получать лучшие результаты.

Положительный имидж: программа «Приведи друга» — это аналог «сарафанного радио», одного их самых эффективных способов распространения информации. Если сами клиенты рассказывают друг другу о преимуществах банковских продуктов, то степень доверия к этому способу рекламы явно будет больше.

Риск оттока клиентов снижается: пользователь, который порекомендовал другу банковский продукт и получил за это вознаграждение, а также клиент, привлеченный по реферальной программе, по крайней мере, на некоторое время останутся в сфере влияния банка, используя этот продукт, расходуя бонусы и вознаграждения.

Вознаграждение от МКБ: вы получите деньги, а ваш друг — бонусы.

Зачем клиентам банков программы «Приведи друга»: плюсы и минусы

Дополнительный доход: некоторые банки позволяют получить денежное вознаграждение за привлечение новых клиентов, другие — вознаграждают бонусами и льготами. И в том и в другом случае можно получить дополнительные выгоды за простое действие — отправку ссылки другу или знакомому.

ДОМ.РФ сообщает, что по программе «Приведи друга» можно заработать до 2 тыс. рублей в год.

Легкость и простота участия: достаточно отправить приглашение через личные сообщения в мессенджере или в социальной сети. Дальнейшее произойдет без лишних действий, оформления документов и подписания договоров.

Новый продукт с бонусом: клиент, который и без этого был склонен к получению, например, кредитной карты, оформит ее по реферальной ссылке и получит бонус, которого не получил бы без этого.

В МТС Банке у программы «Приведи друга» широкие возможности — рекомендовать можно разные продукты: карты, РКО, подписку.

Доверие: рекомендация друга или знакомого — это более весомый аргумент, чем реклама. Программа «Приведи друга» позволяет получить менее формальные и более точные представления о продукте.

Никаких обязательств: можно отправить партнерскую ссылку, а можно не отправлять, можно принять приглашение, а можно не принимать — нет принуждения, нет обязательств.

Риск испортить отношения: если знакомый начинает слишком активно призывать друзей к оформлению банковских продуктов по собственным реферальным ссылкам, он может столкнуться с негативной реакцией. В таком случае знакомые воспринимают рассылку партнерских ссылок не как взаимовыгодные рекомендации, но как голый расчет — стремление заработать на добрых дружеских отношениях. Если условия программы «Приведи друга» сформулированы непрозрачно, то доверие почти неминуемо будет подорвано — и к другу, и к банку. Например, если уже после получения согласия на оформление нового продукта по реферальной ссылке выяснится, что требуется выполнить какие-то действия, которые не были явно указаны в описании, негативная реакция и удар по репутации неизбежны.

Краткосрочные выгоды и клиенты-перебежчики: для части пользователей программа «Приведи друга» может стать лишь источником получения мгновенной выгоды. Такие клиенты сразу после начисления вознаграждения уйдут в поиске других программ, предлагающих выгоду.

Получай бонусы и не используй друга

Эффективность программ «Приведи друга» доказана, как видим, веками. Рекомендация продуктов в личном общении может быть эффективнее, чем по официальным каналам. Подводные камни реферальных программ тоже общеизвестны и хорошо изучены. Не стоит злоупотреблять доверием друзей и клиентов: первые не любят, когда дружеское расположение используется только для заработка, а вторые — когда узнают об условиях уже на этапе получения продуктов.

Комментарии

Комментарии доступны только авторизованным пользователям.

Ваш комментарий будет первым