Как пользоваться метро праги: инструкция + схема и стоимость проезда

Метро в Праге

В Праге находится единственный метрополитен Чехии, что неудивительно: страна небольшая и города в ней тоже. Общая протяженность пражского метро составляет 65 км – это я прочитала на социальной рекламе, расклеенной в вагоне. На самом деле, довольно интересная идея сообщить людям некоторые факты:

Структура

В данный момент схема метро Праги состоит из трёх веток:

  • A – зелёная линия, 13 станций;
  • B – жёлтая, 24 станции;
  • C – касная, 20 станций.

Вход в метро обозначен цветом линии и выглядит вот так:

Непосредственно в центре Праги образуется так называемый «пересадочный треугольник», распространённый во многих городах, с тремя линиями метро. Станции, особенно крупные, имеют много выходов на различные улицы, между которыми порой оказываются довольно большие расстояния.

С первого раза довольно трудно ориентироваться, как попасть к той или иной наземной остановке или месту. Я сразу свыклась с мыслью, что выбрав выход наугад, придётся либо вернуться в метро и попробовать другой, либо прогуляться по городу.

Обратите внимание

После таких выводов мне не редко доводилось делать большие круги по улицам Праги. Но если вы не особо спешите, то можно из этого извлечь пользу и лишний раз полюбоваться видами этого великолепного города.

Для тех же, кто торопится, следует заранее изучить схему выходов по карте или прибегнуть к помощи прохожих.

История

Первый участок метро был открыт в 1974 году, хотя первое предложение о строительстве поступило ещё в 1898. Так как маршрут пролегал под историческим центром и под рекой Влтавой, пришлось воспользоваться специальной техникой для прокладывания тоннелей, исключив взрывные работы.

В 2002 году часть метро сильно пострадало от наводнения, и движение по всей сети восстановили только к 2003. Примечательно, что финансирует строительство не страна, а город и Европейский Союз. Кроме того, планируется запуск четвёртой линии, но когда задуманное станет явью – пока не ясно.

Также в Праге расположилась самая “подземная” в Европе станция метро с названием «Náměstí Míru», располагающаяся на глубине 53 метра.

Как пользоваться

Чтобы воспользоваться метро, необходимо купить билет. Сделать это можно в следующих местах:

  • Специальном жёлтом автомате, расположенном в холле метро. Покупка здесь производится за монеты, но сдача выдаётся.Для приобретения нажмите кнопку возле нужного проездного столько раз, сколько нужно билетов. Далее пополните автомат на указанную на экране сумму, а затем заберите билеты и сдачу.
  • Табачных киосках на станциях, где желательно попросить нужный билет не на русском или английском языках, а на чешском, так как работники зачастую знают только его. Не стоит пугаться, чешские числительные очень похожи по звучанию на русские. Приблизительно это будет звучать так: «Йиздинку за тршидцать двье коруны просим», – что означает «Билет за тридцать две кроны, пожалуйста». При необходимости можно попытаться изъясниться на пальцах или с помощью переводчика.
  • Специальных билетных кассах, которые есть на некоторых станциях. Схема покупки такая же, как и в ларьке.

Билет начинает действовать после компостирования в специальном автомате перед спуском на платформы.

Для этого на каждом билете есть стрелка, чтобы показать, какой стороной нужно вставлять проездной документ. После данного процесса на нём появляется дата и время, откуда и начинается отсчёт.

Если вы купили билет, например, на день, можете совершать сколько угодно поездок не только на метро, но и на другом наземном или водном общественном транспорте, пока не закончится время действия. То есть не ограничивается количество поездок, только их суммарная длительность.

Если ваш маршрут пролегает сначала по одной ветке, а затем по другой, необходимо сделать пересадку в центре города. Каждая пара линий имеет пересечение.

Так, например, если переходить с зелёной ветки на красную (линии A и С), то нужно сойти на станции «Muzeum», после чего проследовать по указателям до нужной посадочной платформы.

Пересесть с линии C на B можно на станции «Florenc», а с В на А на станции «Mustek».

Ещё одной сложностью является следующий вопрос: «Как понять, в какую сторону ехать?». Здесь всё очень просто: над каждой платформой висит указатель направления. Если вы знаете, что нужная вам остановка находится в стороне «Haje», то ваш путь будет справа.

Важно

Кроме того, на некоторых станциях есть не только направление, но и упрощённая схема движения c перечислением крупных станций в каждом из направлений.

Спланировать маршрут можно как самостоятельно по бумажной карте, так и воспользовавшись специальными приложениями в телефоне. Для этого распространены два варианта:

  • 1.Сайт Министерства транспорта Чехии, где нужно ввести пункт оправления и назначения, нажать кнопку «Hledat», после чего ознакомиться с предложенным маршрутом.
  • 2. Аналогичные действия можно проделать в мобильном приложении 2GIS. Кстати, оно не только полезно для составления маршрутов, но и незаменимо при поиске кафе, ресторанов, времени работы или адреса музеев, театров, других организаций.

Стоимость билетов

В таблице приведены виды билетов по времени с указанием стоимости:

Как видно, помимо разовых билетов есть и проездные. Если вы приехали на несколько дней, выгоднее приобрести билет на 72 часа (3 дня), если же на неделю или больше – проездной на месяц.

Время работы

Метро Праги работает ежедневно с 5 утра и до 24.00. Но стоит обратить внимание, что многие поезда в 24.00 уже заканчивают свой маршрут в депо, а на промежуточных станциях оказываются в более раннее время.

Расписание есть на специальном щите каждой станции, поэтому, если вы планируете возвращаться в гостиницу или апартаменты поздно, следует заранее его посмотреть.

В среднем, поезда прибывают каждые 5 – 10 минут, но в первый и последний час ожидание может составлять все 15 – 20.

Оснащение станций и вагонов

В метро отсутствуют турникеты и кондукторы, а контроль осуществляется мобильными группами контролёров в сопровождении охраны. Как они выглядят – не знаю, так как до сих пор не представился шанс с ними столкнуться.

Кроме того, для выхода из вагона нужно нажать кнопку открытия дверей.

Некоторые станции оснащены лифтами для колясок с детьми и людей с ограниченными возможностями. Многие станции были модернизированы уже после постройки, чтобы пользоваться метро могли все желающие. Кроме того, по полу многих станций идёт специальная дорожка для слабовидящих людей. Они состоят из нескольких продольных полос, которые хорошо чувствуются палочками и тростями.

Полезные обозначения

Чтобы лучше ориентироваться, можете выучить следующие обозначения:

  • linka (A, B, C) – линия (A, B, C);
  • vstup – вход;
  • výstup – выход;
  • stanice metra – станция метро;
  • přestup – переход.

Из этих слов складываются следующие фразы:

  • ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají; příští stanice. – пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются; следующая станция (и идёт название станции);
  • přestup na linku A/B/C – переход на линию A/B/C.

Источник: http://travelask.ru/czech-republic/prague/metro-pragi

По Праге на общественном транспорте

По Праге легко передвигаться благодаря хорошо развитой и понятной системе общественного транспорта. Какие бывают проездные билеты и где их купить? Как проложить оптимальный маршрут поездки и рассчитать его стоимость? Где взять схему метро Праги, трамваев и автобусов? Как доехать из аэропорта Праги до центра города?

Трамваи в Праге

В Праге все виды общественного транспорта связаны единой системой  Prazske Integrovane Dopravy (PID), что позволяет совершать поездки по одному билету, а также делать пересадки в течение всего времени его действия. Это очень удобно и дешево.

Видов общественного транспорта в Праге больше, чем можно себе представить: трамвай, автобус, метро, фуникулер, паром. По центру города ездят трамваи, маршруты автобусов проходят по более отдаленным районам.

На пражском метро можно быстро попасть в разные части города. Фуникулер, скорее туристический аттракцион, чем транспорт, но мы им тоже воспользовались, а вот паромом нет, и я не уверена, что кто-то это делает.

Особенность общественного транспорта Праги в том, что он работает ночью. Несколько ночных трамваев и автобусов эффективно решают проблему передвижения по Праге после того, как закрывается метро.

Проездные билеты на общественный транспорт Праги

Проездные билеты бывают на 30 минут, на 90 минут, на 1 день, на 3 дня. Остальные виды проездных туристам не интересны. Дети до 6 лет ездят бесплатно, от 6 до 15 лет за полцены (с 10 лет необходим документ с фотографией). Воспользоваться всеми скидками, положенными чехам, не получится — надо оформлять специальные карты.

Туристическая карта Prague City Pass не включает проезд на общественном транспорте Праги, но дает 25% скидку на трансфер из аэропорта в отель и обратно, бесплатное посещение достопримечательностей, автобусную экскурсию, речной круиз и многое другое.

Тарифы на проезд в общественном транспорте Праги

Мы пользовались кратковременными проездными билетами на 30 минут (по городу) и на 90 минут (в аэропорт).

Посчитайте сами, сколько раз в день вы будете ездить и решите надо вам покупать проездной на 1 или 3 дня или нет. Мы жили в центре, ездили только в день прилета и отлета и ещё два раза в Малую Страну.

Совет

Туристы с детьми, пожилые люди или те, кто останавливаются в отдаленных районах, ездят чаще.

Билет считается действительным, только если вы его «прокомпостировали» (отметили). Отмечать билет надо один раз при входе в трамвай, автобус или на территорию метро. На билете появляется штамп с числом и временем посадки.

В течение всего времени действия билета можно переходить из одного вида общественного транспорта в другой (делать пересадки), ничего отмечать уже не надо, только следить за временем.  Штраф за бесплатный проезд составляет 800 CZK.

Контролеры штрафуют зайцев в независимости от их гражданства.

Билет на общественный транспорт в Праге

Где купить билет на общественный транспорт

Проездные билеты на общественный транспорт Праги продаются:

  • В автоматах на улице и в метро. Старые автоматы принимают только мелочь, сейчас дополнительно устанавливаются карточные (на фото оба вида билетных автоматов)
  • В информационных центрах Транспортного предприятия Праги (на 3-х станциях метро, в аэропорту, на ж/д вокзале, в здании магистрата)
  • В некоторых минимаркетах и табачных киосках
  • По sms (для местных сим-карт с установленной программой)

Обычно туристы сталкиваются со следующими проблемами при покупке билетов: не могут найти автомат (они есть далеко не везде), нет мелочи, информационные центры и метро закрыты на перерыв или у них закончился рабочий день. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации лучше заранее купить билет на обратную дорогу в аэропорт или на вокзал. Дольше всего работают минимаркеты. Водители общественного транспорта билеты не продают!

Автоматы по продаже проездных билетов в Праге

Схемы и маршруты общественного транспорта

Вся информация об общественном транспорте Праги размещена на двух официальных сайтах: dpp.cz и ropid.cz на чешском и английском языках. Вы можете скачать подробные схемы метро Праги, трамваев, автобусов и пригородных поездов.

Для поиска оптимального маршрута из точки А в точку Б воспользуйтесь сайтом pid.idos.cz. Вам будут предложены все возможные варианты с информацией о длительности, времени и стоимости вашей поездки. Маршрут можно распечатать или оправить по email.

В информационных центрах, на вокзалах и в аэропорту есть стойки с буклетами Транспортного предприятия Праги, в том числе и на русском языке.

Очень удобна карта «Поезжайте с нами по Праге», в ней содержится подробная схема метро и трамвайных линий, время работы и интервалы движения каждого вида транспорта, информация о цене билетов, инструкция как пользоваться автоматами, справочные телефоны, на схеме отмечены основные достопримечательности Праги.

Читайте также:  Как добраться из куала-лумпура на острова малайзии: лангкави, тиоман, пенанг, реданг и борнео

Как доехать из аэропорта Праги до центра города

Остановка автобусов в аэропорту Праги

Общественным транспортом из аэропорта до центра Праги надо ехать сначала на автобусе, а потом на метро. Остановки автобусов находятся прямо напротив выхода из здания аэропорта:

  • автобус № 119  — зеленая ветка метро (A), остановка Nádraží Veleslavín
  • автобус № 100 – желтая ветка метро (В) Zlicin
  • автобус № 191  — желтая ветка метро (В) Na Knížecí/Anděl

Посмотрите на схеме метро, от какой остановки вам будет удобнее добираться до вашего отеля в Праге или проложите маршрут на сайте. В автобусах на экране показывается маршрут движения, в метро название станций высвечивается на электронном табло, так что все понятно.

Ночной автобус № 910 Na Beránku – I. P. Pavlova – Letiště (аэропорт), ходит с 0:15 до 5:00 с интервалом в 30 минут.

Информационные киоски Транспортного предприятия Праги находятся на выходах из зоны прилета, внутри Терминала 1 и Терминала 2. В них продают билеты на все виды кратковременных поездок, заплатить можно кредитной картой.

Если вы не будете много ездить, то покупайте билет на 90 минут, дорога до центра Праги занимает примерно 40-50 минут. Отдельно надо приобрести билет на багаж, превышающий по размерам 25×45×70 см и собаку, если она без специальной сумки (по 16 CZK).

Киоски по продаже билетов в аэропорту работают с 7:00 до 21:00. На улице стоят билетные автоматы.

Такси из аэропорта Праги можно заказать онлайн, водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу в любое время дня и ночи. Искать обменник или банкомат не придется — оплата трансфера производится при заказе.

Экспресс-автобус AE (Airport Express) курсирует между аэропортом и главным железнодорожным вокзалом Праги (Hlavní nádraží). Интервал движения 15-30 минут, время в пути около 33 минут. Билеты продает водитель: обычная цена 60 CZK, скидка 50% детям 6-15 лет, до 6 лет бесплатно.

Автобус из аэропорта Праги

Ездить на общественном транспорте в Праге – это не только практично, но и интересно. Маршрут трамвая №22 проходит по самым красивым местам Старого города, а на фуникулере можно подняться к Петршинской смотровой башне.

Источник: http://travelq.ru/po-prage-na-obshhestvennom-transporte/

Метро Праги: как пользоваться, схема, стоимость

Метро Праги – одно из самых удобных в Европе, как им пользоваться поймет даже ребенок, схема предельно проста и есть на каждой станции, а стоимость весьма демократична.

Пражское метро, в отличие от московского, является только средством передвижения. Здесь нет оригинального оформления станций, знаковых мест или вычурного декора – все просто, удобно и лаконично.

adurdin / flickr.com

В принципе, всю нужную путешественнику информацию об устройстве метрополитена сообщает схема метро Праги.

Обратите внимание

Первое, что бросается в глаза русскому туристу, начавшему пользоваться метрополитеном в столице Чехии, это размеры подземки. Здесь всего три ветки, обозначенных на схеме цветом и буквами:

  1. «А» – самая короткая и поздняя из трех веток, которая продолжает достраиваться, обозначена зеленым цветом.
  2. «В» – самая протяженная ветка, связывающая район Зличина и Черный Мост, наиболее востребованная у местных жителей, обозначена желтым цветом.
  3. «С» – самая старая и технически сложная ветка, она дважды пересекает Влтаву и именно она была первой затоплена при наводнении 2003 года, обозначена красным цветом.

Adam Sporka / flickr.com

Собираясь в Чехию, многие путешественники ищут карту города и схему метро Праги на русском языке, что совершенно не нужно. Все названия в подземке написаны как по-английски, так и по-чешски, трудностей с прочтением чешских обозначений у россиян никогда не возникает.

Станции метро на внутренних схемах в подземке обозначены кружочками, рядом с которыми помещены интернационально понятные символы – инвалидное кресло, самолет, латинская буква «i» и другие. Смысл этих значков очень прост:

  • «Инвалидное кресло» означает, что станция оборудована всем, необходимым для передвижения людей с ограниченными возможностями, то есть подъемниками, пандусами и прочим.
  • «I» означает, что на станции есть справочный информационный пункт.
  • «Самолет» сообщает о том, что рядом с выходом есть автобусные остановки с маршрутами, следующими до аэропорта.
  • Сочетание букв «РR» говорит о наличии «перехватывающей» парковки.
  • Круг с латинской буквой «S» информирует о близости к станции железнодорожного вокзала.
  • Круг, окрашенный в цвета двух веток, означает возможность перехода с одной линии на другую, в отличие от российской подземки, в пражском метро таких станций всего три.
  • Буква, обозначающая линию, на схеме расположена у кружков ее конечных станций.

Схема пражского метро в путеводителях довольно часто дополняется маршрутами наземного транспорта, что очень неудобно, потому что названия остановок другого транспорта города не совпадают с названиями станций.

На такой смешанной карте с метро и другим транспортом Праги очень много слов и символов, которые путают и дезориентируют путешественника. Добираться до нужных мест удобнее, пользуясь простой схемой.

Karen Bryan / flickr.com

Для чего это делать, не совсем ясно, поскольку, хоть во многих справочниках и написано, что двери иначе не откроются, на практике они открываются, ведь по-другому пассажирам в вагон не попасть. Тем не менее кнопку следует нажимать, над ней даже есть указывающие стрелочки, окрашенные в цвет ветки.

Сколько стоит проезд?

Стоимость билетов в Чехии зависит не от расстояния поездок, а от их продолжительности по времени. Проездные документы в Праге единого образца, то есть они дают право пользоваться всеми видами транспорта города:

  1. Метро.
  2. Трамваями.
  3. Автобусами.
  4. Фуникулерами.
  5. Лодочной и паромной переправой.
  6. Пригородными электричками внутри городских границ.

► Расценки таковы:

  • за 30 минут – 24 кроны;
  • за 90 минут – 32 кроны.

► Более выгодно пользоваться для оплаты проезда проездными билетами, стоимость их такова:

  1. 30 дней – 550 крон.
  2. 3 дня – 310 крон.
  3. 1 день – 110 крон.

Имея проездной не нужно каждый раз, пересаживаясь с метро на трамвай или автобус, покупать билеты и следить за тем, не истекло ли оплаченное время поездок.

Peter Drach / flickr.com

Есть еще один нюанс в том, как пользоваться метро в Праге – на станциях отсутствуют турникеты, никаких ограничений для входа нет. Билеты следует компостировать сразу при входе, желтые автоматы со стрелочками выбивают на них время, в которое началось использование, внизу, на платформах и в вагонах компостеров нет.

К сожалению, эта система толкает многих наших соотечественников к поездкам «зайцами».

Так делать не нужно не только потому, что это неправильно, но и потому, что в чешском транспорте постоянно работают контролеры, в подземке они часто ездят совместно с полицейскими.

Штраф за неоплаченную поездку составляет полторы тысячи крон. Соответственно, доехать до нужного места заплатив за билет – дешевле.

Купить проездные документы можно практически везде в Праге от табачных ларьков до цветочных павильонов и кондитерских, но сделать это лучше до метро, потому что автоматы, продающие билеты, принимают только монеты определенного номинала, а киоски с газетами, сувенирами, картами и проездными документами есть не на каждой станции. 

Для детей, подростков и студентов предусмотрены льготы в оплате, но помимо проездных с собой всегда нужно иметь документы, подтверждающие возраст или учебный статус.

Куда удобно ездить на метро?

Путешественники всегда стремятся познакомиться с достопримечательностями, в Праге они сконцентрированы в историческом центре, являющемся по большей части пешеходной зоной. Если останавливаться в отелях, стоящих в старой Праге, то транспорт практически не нужен, но цены в них достаточно высоки.

Намного дешевле остановиться на окраине или же в одном из близких к столице городков, в какой-либо из недорогих гостиниц, например, в Колумбус в Карловых Варах.

В том, как добраться на метро в исторический центр нет ничего сложного. Все три ветки проходят через интересные места города, отмеченные на карте для туристов и находящиеся в границах «треугольника» на схеме. Можно подняться из подземки на любой из станций и отправиться в пешую прогулку.

Важно

Очень удобно воспользоваться метро, столкнувшись с вопросом, как добраться из аэропорта Праги до города. От аэропорта следует доехать на простом автобусе до станции Зличин, откуда легко можно добраться до любого нужного места. Такая поездка будет дешевле и быстрее, чем любой другой способ уехать из аэропорта в город.

Путешественники, приезжающие в Чехию не впервые, предпочитают поступать наоборот, останавливаясь в недорогих отелях в маленьких городах рядом с Прагой. Самым излюбленным для российских туристов местом являются Карловы Вары и недорогой, но очень интересный отель Колумбус, расположенный в центре этого знаменитого курорта.

Эта гостиница состоит из двух зданий отелей, построенных в конце 19 и начале 20 века – Колумбус и Гарфилд. У наших соотечественников Колумбус востребован не только из-за предельно низкой стоимости услуг, но и из-за русскоязычного персонала, использования русского языка в прейскурантах и местном меню, российских телевизионных каналов в номерах.

В фойе отеля стоит стойка с бесплатной туристической полиграфией, среди брошюр есть и схема метро Праги на русском языке.

Жить здесь и ездить по всей Чехии гораздо дешевле, чем останавливаться в самой столице. Это станет очевидным, если сравнить, сколько стоит номер в Праге и в Карловых Варах, разумеется, прибавив цену за проезд.

До Праги можно добраться на электричке или автобусе. Рядом со всеми автостанциями и железнодорожными вокзалами работает метро, на котором будет удобно проехать до интересующего места.

Очень удобно добираться на метро до самого известного торгового центра в Праге – «Золотой Ангел», подземка находится прямо под комплексом, в котором есть все – от нужных мелочей до серебряных украшений с гранатами, которыми славится Чехия. Здесь же находится ресторан на крыше, в котором можно вкусно пообедать и сделать красивые снимки пражских крыш и улиц, ведь здание стоит в центре города.

Видео: метро Праги.

Как работает?

В отличие от наземного транспорта, поезда в подземке придерживаются четкого временного графика, максимальное отклонение составляет 5-6 минут. Причем срок возможной задержки поездов обозначен на световых информационных табло, и, соответственно, контролеры его учитывают при проверке документов.

Жизнь в Чехии в целом нетороплива и Прага не исключение, это очень медленный город во всем, включая транспорт и такси. Поэтому для тех, кому важны часы, например, при ограниченных сроках туристической поездки, подземка – лучший вариант перемещения по городу.

Источник: https://turistigid.com/sovety/metro-pragi.html

Метро в Праге

Metro v Praze, то есть Пражский метрополитен или Prazske metro – единственный в Чехии метрополитен. Это одно из основных транспортных средств чешской столицы, занимающее по годовому пассажиропотоку седьмое место изо всех метрополитенов европейских стран.

Первых пассажиров пражское метро приняло в 1974 году, 9 мая, сегодня длина линий, соединяющих между собой 57 станций, составляет порядка 60 километров.

Территория, охватываемая метрополитеном, постоянно увеличивается, запланирована постройка новых станций. Ежегодно пражское метро перевозит порядка 600 миллионов пассажиров.

Во многом Prazske metro напоминает московское, оно такое же удобное и простое.

Линии метро в Праге

Линия А (на схемах зелёная) – направление восток – запад, конечные станции Skalka и Dejvicka

Линия В (на схемах жёлтая) – направление восток – запад, конечные станции Cerny most и Zlicin

Линия С (на схемах красная) – направление север – юг, конечные станции Ladvi и Haje.

Совет

Пересечение линий пражского метро образует треугольник, то есть существуют три пересадочные станции в месте пересечения двух из существующих линий:

Читайте также:  Пивоварский дом - самый русский и самый семейный пивной ресторан в праге

Mustek (располагается в месте окончания Вацлавской площади) – пересечение линий А и В

Muzeum (располагается в месте начала Вацлавской площади) – пересечение линий А и С

Florenc (располагается рядом с главным автовокзалом) – пересечение линий В и С

Пересадочные станции обеспечены удобной наглядной системой информирования, любая пересадка занимает не более 5 минут.

Метро открывается в 5 часов утра и заканчивает работу в полночь, интервалы движения поездов в часы “пик” – 2-3 минуты, а в любое другой период времени – не более 10 минут. Над путями установлены часы, показывающее время, которое прошло с момента отправления ушедшего поезда. Все станции пражского метро оснащены эскалаторами, на некоторых даже установлено оборудование для инвалидов.

В вагонах поездов по пути их следования объявляют следующую информацию:

1. название станции, на которой поезд останавливается в данный момент;

2. предупреждение о том, что высадка и посадка пассажиров завершается, после чего закрываются двери;

3. название следующей станции, на которой поезд будет останавливаться, а если она является пересадочной, то на какую линию (А, В или С) на ней можно перейти.

Как пользоваться пражским метрополитеном?

Метро в Праге вызывает интерес у пассажиров тем, что принятая здесь система оплаты позволяет купить билет на конкретное время, проведённое внутри него, а не просто на вход.

Это очень привлекательная ценовая политика для тех, кто собирается проехать всего одну или две остановки, а не ехать от конечной до конечной, ещё и с возможными пересадками.

Немаловажно, что билеты на метро действительны для проезда и в наземном транспорте: автобусах и трамваях, то есть они действуют в любом виде городского транспорта.

Обратите внимание

Очень важно не забывать перед входом в пражское метро компостировать билетики, чтобы они считались действительными именно для этой поездки. Стоит приложить корешок билета к специальному аппарату с характерной жёлтой окраской, чтоб прибор отпечатал разными цветами время и дату начала действия билета.

Без билета в метро, равно как в любом другом виде транспорта, ездить настоятельно не рекомендуется. Привычных для нашей страны кондукторов, постоянно следящих за оплатой проезда, здесь нет.

Можно сесть в транспорт совершенно беспрепятственно и ездить, пока не надоест, однако иногда проводятся проверки, хоть и редкие, но меткие.

Если контролёр зафиксирует безбилетного пассажира, то выписанный штраф будет довольно ощутимым от 500-700 крон и даже больше.

Стоимость проезда в пражском метро

После изменения в 2012 году стоимости проезда на пражском общественном транспорте, поездка в метро и на другом городском транспорте стоит:

24 кроны за полчаса;

32 кроны за полтора часа;

110 крон в сутки;

310 крон за трое суток.

Где продаются билеты метро?

Приобрести билет на проезд в метро Праги можно в киосках по продаже газет, а также на станциях самого метро в специальном автомате или у кассира. Некоторое неудобство состоит в том, что кассы по продаже билетов есть не на всех станциях, кроме того, в автоматах не предусмотрен приём бумажных купюр.

Карта метро Праги

Увеличить

Источник: https://turtella.ru/Czech_Republic/Praga/metro_v_prage_a317.html

Городской транспорт в Праге: метро, трамвай, водный транспорт, фуникулер

Транспортная инфраструктура в Праге функционирует на высшем уровне. Как и во всех странах Европы здесь действует единая система билетов. В нее включается проезд на метро, трамвае, автобусе и фуникулере, который поднимается на Петршин холм. В зависимости от того, сколько вы пробудите в Праге, вы можете выбрать подходящий для вас единый билет.

Сколько стоит транспорт в Праге?

Варианты такие:

Стандартный – 90 минут – 32 кроны (взрослый), 16 крон (детский)

Короткий – 30 минут – 24 кроны (взрослый), 12 крон (детский)

На 1 день – 24 часа – 110 крон (взрослый), 55 крон (детский)

На 3 дня72 часа – 310 крон (взрослый)

Проездной на 30 дней – 670 крон

Проездной на 90 дней –1880 крон

Проездной на год –6100 крон

Таким образом, обычный единый билет стоит чуть больше 1 евро, что делает городской транспорт Праги одним из самых дешевых в Европе.

Последние 3 варианта предусмотрены скорее уже для местных жителей или для тех, кто едет в Прагу на длительные командировки и тому подобное. Для гостей города идеально подходят варианты на 1 или 3 дня.

Билеты на транспорт в Праге

Купив необходимый билет, вы можете ездить по нему неограниченное количество раз на трамвае, автобусе, метро или фуникулере, в течение указанного времени.

При совершении первой поездки в общественном транспорте в Праге, билет необходимо прокомпостировать в валидаторе желтого цвета. После этого начнется отсчет времени по которому вы можете пользоваться этим билетом. По истечение указанного времени на билете, он становиться недействительным.

Валидаторы находятся в автобусах и трамваях, как правило, на поручнях (слева на картинке), на входах в метро (перед экскалатором).

Кондукторов в общественном транспорте нет. Но время от времени совершаются проверки, они заходят на остановках и проверяют ваши билеты. В случае нарушения правил, вы будете вынуждены заплатить штраф. Штрафы довольно высокие!

Где купить билеты?

Единые билеты (на чешском -“йезденки”) можно купить в киосках, расположенных возле остановок и станций метро (в них еще продаются газеты, сигареты и прочее). Также билеты продаются на станциях метро в кассах и специальных автоматах.

Небольшой совет: Далеко не на каждой станции метро работают кассы и автоматы, в этом случае, являются единственным способом приобрести билет. Они принимают только монеты, поэтому  заранее запаситесь мелочью.

Купить йезденку вы можете и в аэропорту Праги , в информационном центре, который располагается в зале прилета.

Планировщик маршрута

На сайте общественного транспорта Праги есть отличная функция – Планироващик маршрута . Воспользовавшись им, вы можете сформировать самый оптимальный маршрут откуда угодно и куда угодно. Для тех, кто собирается в Прагу в первый раз, этот планироващик будет очень полезным.

Небольшая инструкция о том, как им пользоваться.

Важно

В поле “from” вам нужно выбрать станцию откуда вы собираетесь следовать, а в поле “to” – куда. В поле “Date” вы должны ввести предполагаемую дату вашего следования.

Cовсем необязательно указывать точную дату – можно и примерную, только стоит иметь ввиду, что в выходные дни график движения транспорта может немного сдвинуться.

Планироващик маршрута  – ваш главный помощник при передвижении на транспорте по Праге.

Схема транспорта

В апреле 2015 года на пражском метрополитене были открыты 4 новых станций метро на линия “А” (зеленая ветка) , участок “Dejvická” – “Nemocnice Motol”. Была выпущена новая карта-схема. Ниже представлена самая удобная, на наш взгляд, схема транспорта Праги, на которой отображены линии маршрутов метро и трамвая. Благодаря этой карте вы сможете грамотно спланировать свое передвижение по городу.

Схема трамвайных маршрутов Праги + метрополитен

Метро Праги

Пражский метрополитен состоит из 3 веток: зеленая A , желтая B и красная C. В центре города все три ветки имеют несколько пересечений – узловых станций – Muzeum, Mustek и Florenc.

Для того, чтобы попасть в самый центр города, на Староместскую площадь , Вацлавскую площадьи  Карлов мост , вы можете выйти на станциях Muzeum, Mustek, Staromestka, Namesti Republiky. От всех этих станций идти совсем недалеко.

Метро работает с 5 утра до 00 часов.

Метро в Праге – конечно, довольно удобный вид транспорта, однако большинство приезших и местных жителей предпочитают пользоваться трамваями.

Трамвай

Пражские трамваи – это не просто вид общественного транспорта – это, несомненно, и символ города. Они дополняют неповторимую атмосферу столицы Чехии . Именно поэтому большинство туристов предпочитают передвигаться на трамваях. К тому же, это удобнее.

В городе огромное количество трамвайных маршрутов, позволяющих добраться до любого интересующего вас места. Пользоваться же метро лучше в том случае, если вам необходимо быстро попасть из одного конца города в другой, ну или чисто ради интереса.

Спускаясь в подземку ради того чтобы проехать только пару-тройку станций, вы рискуете лишить себя замечательной и спокойной поездки по пражским улочкам, которыми вы можете любоваться из окна трамвая.

Совет

Всего в Праге курсируют 24 трамвайных маршрута. Наиболее популярные, проезжающие через основные достопримечательности – 9, 17, 22. Ходят трамваи с 5:30 утра до 00 часов. Есть несколько ночных маршрутов.

Выше представлена схема трамвайных маршрутов Праги, вместе с линиями метро. Жирными линиями (красной , зеленой и желтой) отмечены три линии метро в Праге, более тонкими линиями разных цветом выделены маршруты трамваев.

Автобусы

Туристы практически не пользуются городскими автобусами, поскольку они, как правило, осуществляют движение в пригород Праги или в ее отдаленные участки.

То есть, что касается передвижению по центральным районам Праги – по комфортабельности и развитию маршрутой сети, автобусы сильно уступают трамваям. Автобусы имеют как дневные, так и ночные маршруты.

Ввиду того, что данный вид транспорта нам – путешественникам – мало интересен, не будем останавливаться на нем подробно (это не касается автобусов, осуществляющих перевозки в другие города Чехии)

Фуникулер в Праге

Как уже говорилось, фуникулер входит в систему городского транспорта Праги и на него распространяются все те же правила, что и на метро, трамваи и городские автобусы. То есть если вы имете при себе действующий билет на городской транспорт – можете смело пользоваться фуникулером.

Находится он на трамвайной остановке Ujezd. Ближайшая станция метро – Malostranska зеленой ветки, но в этом случае придется немного пройти пешком. Фуникулер осуществляет подъем на Петршин холм   и является популярной достопримечательностью города .

Это обязательное для посещения место в Праге, не пропустите!

Фуникулер, поднимающийся на холм Петршина

Водный транспорт – паромы и теплоходы

Главная водная артерия Праги – река Влтава . И по ней также курсирует транспорт.

Конечно, водный транспорт чаще используется гостями города с целью отдыха и получения эстетического наслаждения, а не чтобы передвигаться по городу. Но им также можно воспользоваться чтобы попасть в Тройский замок и Пражский зоопарк, отдаленные от центра города. Добираться туда по воде даже удобнее.

Такие кораблики отправляются от пристани Rašínovo nábřeží в 9 часов, 12 часов и 15:30, следуют до Cechuv most, где также делает остановку и принимает пассажиров. У Cechuv most корабль оказывается ровно на 20 минут позже, то есть в 9:20, 12:20 и 15:50.

Функционирует такой маршрут только в период с апреля по сентябрь.

Взрослый билет стоит 180 крон (290 – туда-обратно), детский – 100 крон (150 – туда-обратно) – если садиться на Rasinovo nabrezi, и 140 (220 туда-обратно) и 80 (120 туда-обратно) соответственно, если садиться у Cechuv most. Обратно от Пражского зоопарка корабль отходит в 10:30, 13:30 и 17:30, следуя по тому же маршруту.

Также на небольших пристанях в центре города постоянно предлагают свои услуги частные лица, они устраивают небольшие обзорные прогулки на паромах, длительностью час-два. Цены разные, в среднем от 200 до 300 крон за человека.

Альтернативный вариант – вечерняя экскурсия на кораблике с ужином, узнать подробности о которой и сразу забронировать, можно ниже.

Источник: http://timetraveling.ru/eto-interesno/gorodskoj-transport

Метро Праги

(2 голосов, оценка: 3,00 из 5)

Пражский метрополитен (чеш. Metro v Praze или чеш. Pražské metro) состоит всего из трёх линий. Пуск пражского метро состоялся 9 мая 1974 года и сейчас длина линий составляет около 60 километров, а количество станций 57.

Читайте также:  5 причин посетить зоопарк будапешта + цены, отзывы и фото

Метро постоянно расширяется и в планах постройка новых станций. За год метро Праги перевозит около 600 миллионов пассажиров. Метро достаточно удобное и простое, многим похоже на Московское.Разобраться и пользоваться им сможет каждый турист.

Я бы поставил удобство передвижения на метро на второе место после пражского трамвая.

Линии метро Праги

Линия А (зеленая) DEJVICKA  — SKALKA. Линии 10,1 км, время в пути — 20 минут.
Линия В (желтая) ZLICIN — CERNY MOST. Линии 20 км, время в пути — 41 мин.
Линия С (красная) HAJE — NADRAZI HOLESOVICE. Линии 14,2 км, время в пути — 25 минут.

Карта метро Праги на русском языке доступна здесь, если она кому то нужна. Так как разобраться с чешской или английской картой даже совершенно не понимающему в этих языках не сложно.

Обратите внимание

Схема Пражского метро тут или тут. Здесь схема транспорта Праги и схема пражского метро частично на русском языке.

Чтобы загрузить файлы на компьютер, нажмите по ссылкам правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить объект». Размер — 500kb.

Пражское метро управляется Предприятием общественного транспорта Праги и билеты для проезда в метро подходят так же и на трамваи с автобусами. Подробнее про систему общественного транспорта Праги, фуникулёр в Праге на Петршин, такси, билетах и том, как добраться до аэропорта Праги читать в статье «Общественный транспорт Праги«.

Стоимость билетов на Метро Праги 2014

По состоянию на 2012 год стоимость билетов на метро Праги, а равно и на другой транспорт составляет

30 минут (одна поездка) — 24 чешских кроны 90 минут (с пересадками) — 32 чешских кроны Проездной на весь транспорт на 24 часа — 110 чешских крон

Проездной на весь транспорт на 3 суток — 310 чешских крон

Стоит напомнить, что за безбилетный проезд на общественном транспорте Праги, как и в других городах, существует штраф. На сегодня он составляет примерно 700 чешских крон.

Как пользоваться метро в Праге?

В пражском метро отсутствуют привычные нам турникеты. Если у Вас ещё не «пробитый» билет, его следует отметить в одном из желтых устройств, находящихся при входе в пражское метро.

Если у Вас билет на 90 минут или на суткитрое и Вы уже им воспользовались, но он ещё действует, «пробивать» его больше не нужно. Чистый (не пробитый) билет считается не действительным. Чтобы зайти в вагон и выйти из него, после остановки нужно нажать подсвеченную кнопку на дверях.

Если Вы будете стоять и тупить, её нажмет кто нибудь другой. Наверное местные уже привыкли тёмным туристам.

Как и где купить билет на метро в Праге?

Билеты для проезда в пражском метро и вообще на весь общественный транспорт чешской столицы можно купить у кассиров и в автоматах на станциях или в газетных лавках. Будьте внимательны, автоматы не принимают бумажные купюры, а кассиры продают билеты не на всех станциях. Конечно сотрудник есть на каждой станции пражского метро, но у некоторых стоит табличка, которая даст Вам понять, что он билетами не торгует и, вроде наших бабулек на эскалаторе «Справок не даёт». Иногда аппараты не принимают некоторые монеты. Тогда нужно потереть монеткой о металлическую поверхность этого аппарата. Там уже наверняка тёрли до Вас и он уже будет весь поцарапан. Не знаю, помогает ли это или нет, но раз трут, значит не зря

Источник: http://www.oPrage.com/karta-metro-pragi.html

Прага – интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Метро Праги – один из самых загруженных метрополитенов Европы и единственный метрополитен Чехии, открытый 9 мая 1974 года. Несмотря на относительную молодость пражского метрополитена, первые предложения о его строительстве появились еще в конце XIX века на волне успеха метро Будапешта.

Однако из-за сомнения властей, а позже сложной экономической и политической ситуации, он был открыт лишь во второй половине XX века. Первый участок пражской подземки из девяти станций, соединил первый и четвертый округи Праги в центре города. Сегодня пражский метрополитен состоит из трех линий, преимущественно проложенных под землей.

Метро Праги – самый популярный, а также очень быстрый и удобный вид общественного транспорта чешской столицы, ежедневно перевозящий более миллиона пассажиров. Линии пражского метрополитена пересекаются между собой в центре города и расходятся до самых отдаленных его окраин.

На метро можно добраться до центрального железнодорожного вокзала Праги (Praha hlavní nádraží), откуда ходят экспресс-автобусы до аэропорта имени Вацлава Гавела (Václav Havel Airport Prague). Также автобусы до пражского аэропорта курсируют от станций «Nádraží Veleslavín» и «Zličín».

Передвигаясь на метро, можно посетить все главные достопримечательности Праги: Карлов мост (Karlův most), Пражский град (Pražský hrad), Староместскую площадь (Staroměstské náměstí), Танцующий дом (Tančící dům), Замок Вышеград (Vyšehrad).

Пражский метрополитен управляется муниципальной транспортной компанией и входит в единую систему общественного транспорта Праги вместе с автобусами и трамваями. Цена билета на метро Праги составляет 32 CZK. Он действует 90 минут в метро и всех видах наземного транспорта. Также есть билет за 24 CZK для коротких поездок, действующий 30 минут.

Билет нужно обязательно прокомпостировать в валидаторе и сохранять до конца поездки. Турникетов в пражской подземке нет, но на линиях работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Праги – 1500 CZK. Для удобства и экономии можно приобрести проездной билет на 1-30 дней.

Важно

Станции метро Праги обозначаются табличками, окрашенными в цвет линии, с логотипом в виде сочетания буквы М и стрелки. Интерьер пражского метрополитена оригинальный, но достаточно однообразный. Стены многих станций облицованы разноцветными жестяными или каменными панелями с вогнутыми или выпуклыми полусферами, что придает пражской подземке некоторую космическую атмосферу. Станции метро Праги отличаются развитой системой навигации в виде множества табличек, указателей и информационных табло, а также высокой доступностью для инвалидов благодаря пандусам, подъемникам и лифтам.

Большинство станций пражского метрополитена пилонного или колонного типа с островной платформой. Между станциями курсируют современные поезда Siemens M1, объединенные в сплошной состав.

Двери в вагоны открываются с помощью кнопки, расположенной с двух сторон у каждой двери.

До недавнего времени в метро Праги можно было проехать на поездах Мытищинского машиностроительного завода, которые поставлялись во многие социалистические страны.

Линии

Пражский метрополитен – один из самых популярных видов транспорта в городе. Он состоит из трех линий – А (зеленая), В (желтая) и С (красная), насчитывающих 57 станций. Линии метро образуют в центре города классический пересадочный треугольник с тремя пересадочными станциями. Время работы: с 5.00 до полуночи.

Цена

Для оплаты проезда используются проездные билеты: как на короткий срок (до трех дней), так и на более длительный (от месяца до года). Билеты на метро действительны также для проезда в трамваях и автобусах. Их стоимость такова: на 30 минут – 24 CZK, на 90 минут – 32 CZK, на 1 день – 110 CZK, на 3 дня – 310 CZK. Цены на проезд для детей от 6 до 15 лет в два раза меньше.

Оплата

Проездные билеты продаются практически повсеместно, автоматы стоят у каждого входа в метро. Билеты также можно приобрести в киосках на станциях. Билет необходимо прокомпостировать, сделать это можно в валидаторах желтого цвета, которые находятся на входе в метрополитен. Билет считается действительным с момента его компостирования.

Источник: https://metroguides.info/city/prague?ln=ru

Метро Праги. Стоимость, Как пользоваться и Схема | Путеводитель по Праге

Прага — это экономический центр Чехии, в котором сосредоточены промышленные объекты, предприятия, офисы, торговые и развлекательные центры.

Не удивительно, что в городе, где проживает более одного миллиона человек, к которому еще присоединяются и туристы, популярный вид наземного транспорта — автомобили, которые и создают пробки в часы пик.

Поэтому коренные жители, как и гости города, предпочитают пользоваться подземным транспортом. Пражское метро считается самым быстрым передвижением по городу.

Схема (карта) пражского метрополитена (в формате pdf)

A – Ветка зеленого цвета B – Ветка желтого цвета C -Ветка красного цвета

Станции пересечения линий пражского метро

  • Mustek — переход между веткой А и В
  • Muzeum — переход между веткой С и А
  • Florenc — переход между веткой А и С

Перевод слов на русский язык в Метро Праги

Чтобы быстро разобраться в терминах, которые вы увидите или услышите, спускаясь в подземный транспорт, необходимо для начала с ними ознакомиться.

  • eskalátor – эскалатор
  • linka (A, B, C) – линия (A, B, C)
  • metro – метро
  • přestup – переход
  • stanice metra – название станции
  • vstup – вход
  • výstup – выход
  • pozor —обратите внимание
  • provoz přerušen — движение приостановлено
  • Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají – Пожалуйста, отойдите от прохода, двери закрываются.
  • Příští stanice: [название станции] -Название следующей станции
  • Přestup na linku A/B/C – Переход на линию A/B/C
  • [название станции], přestupní stanice – Название пересадочной станции

Стоимость проезда на метро Праги

Стоимость проезда в Пражском метро зависит от времени пребывания под землей. Для метро, как и для трамвая за 30-ти минутную поездку придется платить 24 кроны (это примерно 114 рублей).

За 90-минутную поездку стоимость билета 32 кроны (152 рубля). За 24 часа под землей придется отдать 110 крон (523 рубля).

Контроллеры очень бдительно следят за каждым пассажиром, поэтому новичку нужно быть осторожнее.

Где приобрести билет

Билеты в Пражское метро можно приобрести как и под землей, так и в любом магазинчике или табачной лавке.

Если же вы хотите остаться в Праге на долго, то можно приобрести абонемент за 670 крон, что на наши деньги – 3185,27 руб.

Чтобы узнать, где можно купить проездной билет на весь месяц, просто подойдите к информационной стойке, и вам покажут правильное направление к кассе или станции, где  продаются проездные билеты и абонементы.

Кстати говоря, штраф в пражском метро составляет примерно 700 крон.

Как пользоваться метро в Праге

Метро Праги отличается от московского и киевского тем, что там нет турникетов, поэтому разгон брать не нужно (шутка).

После того, как вы приобрели билет, нужно его пробить в одном из желтых автоматов, которые стоят при входе в метро.

10 раз компосировать билеты не нужно! Второй момент, который следует учитывать, это то, что двери в вагонах сами не открываются, нужно тыкать на светящую кнопку. Поэтому не тормозите, а то поедете дальше.

Время работы метро в Праге

Время работы метро: Каждый день с 5:00 утра до 24:00 ночи. Поезд в часы пик ходит с интервалом примерно 2-3 минуты, в другое время придется ждать 4-10 минут. Справочная +420 296 191 817

Вывод

Если вы запланируете хотя один день Вашего пребывания в Праге передвижением по подземному транспорту, то на второй день будет уже легче ориентироваться в паутине карты Пражского метро.

Этим вы можете сэкономить не только деньги на наземном транспорте, но и время, не затраченное в автомобильных пробках.

Ведь для того, чтобы посмотреть город, достопримечательности и и другие знаковые места, не обязательно сильно тратиться.

Источник: https://surfingbird.com/surf/cTlafb402

Ссылка на основную публикацию