Как купить мотоцикл в тайланде: наша инструкция

Советы по покупке мотобайка в тайланде ТайТуризм

Дамы и господа, разрешите представить вам (барабанная дробь) сверхбыстрый, сверхманевренный и сверхкрасивый (ну а как иначе-то) Honda Air Blade! Мы с ним только что вернулись из тайского ГАИ, где оформили все документы за полтора часа. Спешу поделиться с вами радостью и подробной инструкцией, как купить байк в Паттайе. Все, отныне больше никакой аренды!

Байк в Тайланде – не роскошь, а средство передвижения. Это факт. Мотобайки здесь буквально на каждом шагу. Без мотоцикла тут передвигаться очень сложно.

Конечно, в Паттайе есть общественный транспорт – сонгтео – но это слабое решение проблемы. Мы тут даже начали скучать по нормальному общественному транспорту.

Обратите внимание

Поэтому мы, переехав жить в Паттайю, через какое-то время тоже задумались о покупке мотобайка.

Как купить мотобайк в Паттайе: теперь я могу поехать куда угодно! Хоть за хлебом, хоть домой из хлебного магазина!

Сначала мы пару месяцев брали в аренду байк в Паттайе. Аренда мотобайка в Тайланде – штука удобная, но если ты приехал в отпуск или на зимовку. Когда ты живешь здесь долго и узнаешь, сколько стоит байк в Тайланде, то поневоле задумаешься о покупке.

Ведь купить байк в Тайланде можно достаточно недорого — например, Honda Air Blade шести лет от роду может стоить 18 тысяч бат. За столько мы его и купили))) До этого мы брали мотоцикл в аренду за 2500 бат в месяц. Простая арифметика: если купить мотобайк в Тайланде за 18 тысяч бат, то он окупится за 7-8 месяцев. Мы немного подумали… И решили покупать.

А теперь короткая инструкция: как купить мотоцикл в Тайланде. Я бы разделил этот процесс на три этапа.

1) Поиск мотоцикла для покупки в Тайланде

Тут есть множество способов: салоны продажи, доски объявлений, газеты, социальные сети… А можно просто побродить по улицам – многие владельцы вешают объявления о продаже прямо на мотоциклах и ставят их у дороги. Или разъезжают на них по городу, паркуются у кондоминиумов: кто-нибудь да увидит. Например, около Джомтьен Бич Кондоминиум (Jomtien Beach Condomonium)

Источник:

Как купить байк в Тайланде – поиск, покупка, оформление

Всем привет. Ни для кого не секрет, что самым удобным и экономичным способом передвижения в Тайланде считается байк, скутер или мопед, как его по-другому называют. Если вы приезжаете в страну улыбок на длительный срок, то выгоднее будет купить свой собственный скутер, нежели постоянно брать его в аренду и отдавать 2500 – 3000 бат в месяц.

Кроме того, у собственного скутера масса преимуществ перед арендованным:

  • Во-первых, вам не нужно будет постоянно следить за календарём в ожидании дня продления аренды;
  • Во-вторых, если надумаете уезжать, то сможете продать свой байк и вернуть вложенные деньги;
  • В-третьих, в случае ДТП вам не нужно будет несколько часов ждать хозяина мопеда, у которого вы его взяли в аренду;
  • В-четвёртых, ремонт собственного скутера зачастую обходится дешевле, чем арендованного (хозяин может завышать стоимость);
  • В-пятых, у хозяина есть возможность тюнинговать своего «железного коня»: менять сиденье со стандартного на более удобное, ставить диски на колёса и т.д. Проделать это с арендованным транспортным средством не получится, да и смысла вкидываться в чужой байк нет;
  • Ну и в шестых, на своём мопеде чувствуешь себя более уверено и свободно, отсутствует страх, что ты его поломаешь (хотя ты его также можешь поломать).

Где купить байк в Тайланде?

Самый популярный и самый простой вариант, где вы можете купить байк – это в магазине официального дилера. Приходите в магазин, выбираете модель, которая больше всего вам понравилась и покупаете. Для покупки вам понадобится резидент сертификат, деньги и загранпаспорт. Новый среднестатистический скутер в Тайланде стоит около 50.000 бат.

Второй вариант – это написать в группе вконтакте, что купите байк. Но покупать у русских не самая лучшая идея, очень часто они продают мопеды в плохом состоянии. Но всё же, полностью отметать этот вариант не стоит.

Бывает, что к концу сезона кто-то уезжает и ему нужно побыстрее продать своё транспортное средство в хорошем состоянии, по очень даже приемлемой цене, потому что забрать его в Россию не получится, а время поджимает.

Третий вариант – это купить поддержанного коня у тайцев. Для этого вам нужно покататься по городу и поискать вывеску “FOR SALE” – такие таблички висят прямо на мопедах. Если увидели такую вывеску, то останавливаетесь, подходите, смотрите, если внешне он вам понравился, то можете приступать к более детальному рассмотрению экземпляра и процессу сбивания цены.

Как определить недостатки байка при покупке?

В первую очередь оцените внешний вид, насколько он старо выглядит? Если вы видите, что по внешнему виду он выглядит хуже тех байков, что сдаются в аренду, то лучше сразу отказаться от такого варианта и подыскать другой.

Если с внешним видом всё в порядке, то можно приступать к изучению скутера. Посмотрите, сколько пробег на спидометре? Если более 20.000 км, то 85% вероятность, что байк не в идеальном техническом состоянии.

Спросите, какого года мопед? Если 2010-2013 года, то скорее всего он будет в хорошем состоянии, если от 2006 до 2009, то большая вероятность, что «железный конь» требует ремонта и как следствие, вложений.

Встаньте на байк, возьмитесь за руль и попрыгайте на нём, чтобы протестировать амортизаторы, если услышите стук, то это означает, что амортизаторы уже изношены и их придётся заменить. Посмотрите на резину, стерт ли протектор у заднего или переднего колеса? Если стёрт, то резину также придется заменить. Замена одной покрышки обойдется вам в 700-800 бат.

Важно

Теперь спросите продавца, можете ли вы прокатиться, если вам не разрешают прокатиться, то смело можете уходить, т.к. покупать кота в мешке не имеет смысла. Если разрешили, то выкатывайтесь на дорогу и начинайте тестировать ходовые характеристика скутера.

Вам нужно посмотреть, как ведет себя скутер на дороге, как быстро разгоняется. Как хорошо работают тормоза. Послушайте, не гремит ли байк, нет ли стуков или других посторонних звуков? Если вам не понравился скутер на дороге, то лучше сразу от него отказаться, т.к. вы постоянно будете думать о том, что с ним что-то не так.

осмотр и страховка? Если всё в порядке, то можете начинать торговаться. Предложите цену на 3 тысячи ниже, что он просит и уже торгуйтесь от этой точки.

В аргумент говорите, что в аппарат нужно вложить деньги в ремонт, заменить резину или поменять тормозные колодки.

Если же вы покупаете, оформленный не на тайца, то ехать его переоформлять вам необходимо двоим (продавцу и покупателю). Для переоформления в ГАИ от вас потребуются подписи, загран паспорта, резидент сертификаты и деньги (около 500 бат). Как правило, за переоформление платит покупатель.

После того, как вы переоформили байк на себя, рекомендую заехать в ближайшую мастерскую, чтобы заменить масло в коробке и редукторе на всякий случай – это обойдется вам в 200-300 бат. Запомните, сколько был пробег при замене масла, меняйте его каждые 2000 км. и тогда он прослужит долго. Также попросите мастера, чтобы он проверил весь скутер, скажите ему: «чек олл», «тест олл».

Сделав тех. обслуживание сразу после покупки, вы будете спокойным, зная, что байк не сломается в ближайшее время. Тем более если скутер в хорошем состоянии, то вы всегда сможете его быстро перепродать.

Теперь вы знаете, как найти и купить байк в Тайланде. Берите с собой друзей, чтобы было с кем посоветоваться во время покупки, не торопитесь покупать первый же вариант, сравните 2-3 предложения и только после этого определяйтесь с выбором. Желаем вам найти хорошего железного друга, удачи на дорогах!

Источник:

Как купить мотоцикл в Тайланде

Друзья, пришло время попрощаться с нашим верным железным другом. Мы продали свой мотоцикл. А новыми владельцами мотоцикла стали две замечательные путешественницы Женя и Ангелина, которые планируют проехать на нем длинный путь через Камбоджу, Лаос, Север Таиланда, а дальше туда, куда приведут их новые идеи.

В этой статье, я хочу поделиться информацией о том, как купить мотоцикл или любую другую технику не в магазине. Какие документы нужны для покупки и как оформить мотоцикл на свое имя. Ну, а если есть информация о приобретении, нужна информация и о продаже. Чтобы продать мотоцикл, так же нужны определенные бумаги.

Ссылки на доски объявлений я опубликую в конце статьи, а сейчас расскажу последовательно принцип покупки байка.

Совет

1. Находим в интернете подходящую модель мотоцикла, встречаемся с продавцом, осматриваем и тестируем технику.

2. Если владелец Таец — забираем гринбук (зеленая книжечка, в которой будет написана модель, год и имя владельца мотоцикла).

Местные, обычно, в курсе, какие документы требуются и дают распечатки договора на переоформление байка с проставленными подписями и копию своих прав, на которых прописан адрес проживания тайца и номер паспорта.

3. Если владелец иностранец — покупатель и продавец должны взять справки resident certificate в иммиграционном офисе и ехать в магазин для переоформления. Я написал подробную статью о получении resident certificate.

4. Ждем от недели до месяца и оплачиваем переоформление до 1000 бат. Везде можно договориться и поискать дешевле. Покатайтесь по разным магазинам и уточните стоимость. В этом же магазине вы можете поменять номерной знак на мотоцикле, но это не обязательно. За отдельную плату вам предложат номера с одинаковыми цифрами.

5. Забираете гринбук, проверяете, что в нем теперь ваша фамилия.

В чем разница? Зачем оформлять на себя? Ответ такой. Если вы собираетесь путешествовать на мотоцикле и планируете пересекать границу Таиланда, вам нужно оформить мотоцикл на себя, иначе вас пропустят, а мотоцикл останется на территории Таиланда. Если вы планируете перепродавать мотоцикл и собираетесь кататься по территории Таиланда, можно не оформлять.

Объявления о покупке или продаже мотоцикла вы можете публиковать в социальных сетях. Группа ВКонтакте «Доска объявлений Паттайи».

Очень хороший сайт на английском языке  bahtsold.com. Необходимо отсортировать по категориям и регионам.

Источник:

Покупка байка в Паттайе

Наша история про покупку байка в Паттайе.

Приближался очередной день оплаты нашего арендованного байка. Мы люди не жадные, но каждый раз, когда приходится расставаться с собственными деньгами, разум (жаба) начинает накидывать всевозможные идеи, чтобы этого не делать.

Конечно, 2500 бат — не очень большая сумма, но отдавать её регулярно просто за возможность пользоваться предметом, который никогда не станет твоим — как-то не сильно логично, особенно при условии, что мы здесь очень надолго.

Поэтому, кое-как подавив мысли о пользе пеших прогулок, мы приняли решение о покупке собственного средства передвижения.

Обратите внимание

Нас, конечно, устраивала «табуретка», на которой мы проездили весь этот месяц, но никакого эстетического удовольствия от езды на этом байке мы не получали. Да и ехать на ней по скоростной трассе, откровенно сказать, страшно.

Читайте также:  Рецепт супа том ям с креветками: да здравствует король тайской кухни!

Поэтому, решив, что от жизни нужно брать по максимуму (но в пределах ста тысяч бат), мы отправились на поиски нового средства передвижения, которое должно вывести наши многочисленные перемещения по Таиланду на новый уровень. Ну а если серьёзно, то мы особо не заморачивались с техническими характеристиками нашего будущего байка, хотели только чтобы он позволил нам более-менее комфортно совершать длительные поездки за пределы Паттайи. 

После, примерно, 4 часов скитаний по различным магазинам, мы классифицировали все предложения по продаже байков в Паттайе следующим образом:  

  • Мелкие мотобайки;
  • Средние мотобайки;
  • Крупные мотобайки (мы остановились тут);
  • Совсем крупные мотобайки;
  • Экологические мотобайки (на аккумуляторах);
  • Маленькие мотоциклы;
  • Мотоциклы неизвестного происхождения;
  • Крутые мотоциклы.

А теперь обо всём немного подробнее…

Мелкие мотобайки

Покупают их в основном девушки, так как человеку крупных размеров на таком скутере будет совсем неудобно. Да и выглядеть это будет как богатырь на ослике.

Цены на них начинаются от 45 000 бат.

Средние мотобайки

Вот на таком скутере мы ездили весь прошлый месяц. В принципе, довольно удобное средство передвижения и если ограничиться только перемещениями по Паттайе, то, наверное, такой вариант байка будет наиболее оптимальным для покупки. Цены на них начинаются от 46 000 бат

Крупные мотобайки

А вот на этих байках уже очень комфортно не только перемещаться по городу, но и совершать длительные путешествия. В категорию крупных мотобайков мы выделили всего два транспортных средства:

Honda PCX 150. Цена – 75000 бат.

и вот этот самый популярный байк среди местных жителей. Цена 51 000 бат

Совсем крупные мотобайки

Тоже отличные варианты для длительных путешествий, но для города уже всё-таки великоваты. По пробкам на них будет сложно лавировать между машин. Да и цена уже значительно выше.

Цена этой хонды: 154 000 бат

Экологические мотобайки (на аккумуляторах)

Ещё для ярых борцов за экологию в Паттайе есть магазин, где можно купить неплохой скутер на аккумуляторных батареях.

Как вариант городского транспорта, эти велики с моторчиком отлично подойдут, и мы даже всерьёз рассматривали покупку подобного байка в Паттайе.

Но всё-таки очевидно, что на данный момент нам нужно что-то более скоростное и выносливое. Так что пока мимо.

Цена: 39 900 бат, Максимальная скорость: 40 км/ч, Запас хода: 60 км.

Цена: 49 900 бат, Максимальная скорость: 13 км/ч, Запас хода: 60 км.

Цена: 39 000 бат, Максимальная скорость: 15 км/ч, Запас хода: 60 км.

Маленькие мотоциклы

Тоже очень популярный вариант среди местных жителей, но нас как-то особо не зацепил. Да и цена на такие мотоциклы не очень привлекательная. В общем, не наш вариант. 

Цена: 39 800 бат

GPX Racing, Цена: 49 000 бат

Honda ZoomerX, Цена: 54 700 бат. Очень популярная модель среди местных жителей

Мотоциклы неизвестного происхождения

Вот тут мы долго удивлялись: как такие классные байки могут стоить так дёшево. И, в конечном счёте, пришли к безосновательному выводу, что «товар не лучшего качества».

Наверное, если бы они стоили дороже, мы подумали бы совсем по-другому. По крайней мере, на вид они очень даже ничего. Но это уже полноценные мотоциклы с механическим переключением скоростей и всеми вытекающими.

Управлять таким я ещё не готов, нужно получать права.

Цена: 31 000 бат

Цена: 59 900 бат

Крутые мотоциклы

А теперь самая интересная категория байков, о которых даже и писать особо нечего, всё видно на фотографиях.

Ducati, Цена: 1 000 000 бат

Suzuki, Цена: 320 000 бат

Honda, Цена: 960 000 бат

Honda, Цена: 250 000 бат

Ну и наконец, о нашем приобретении (несостоявшемся)

Из всего увиденного за день, больше всего по соотношению цена/качество нам понравился скутер Honda PCX 150, выглядит он, очень вдохновляюще.

Да и технические характеристики у него отличные, вполне подходят для путешествий на средне-дальние расстояния. И цена в 75000 бат нас, в принципе, устраивала, но всё же хотелось немного дешевле.

Поэтому после того как мы провели своё масштабное исследование рынка и определились с приоритетным вариантом байка, мы поехали домой и написали в группе вконтаке «все жители Паттайи», что хотим купить Honda PCX 150 и что ищем магазин с самой низкой ценой. На нашу запись откликнулся молодой человек, который уже полгода живёт в Паттайе.

Он предложил нам свою практически новую хонду за 70000 бат, с оформленной страховкой и двумя фирменными шлемами. Мы посмотрели этот вариант и решили, что это именно то, что нам нужно. Мы ударили по рукам, и следующие два дня я потратил на оформление документов на покупку байка. Ну а дальше всё печально.

На всю эту историю с покупкой байка в Паттайе мы потратили неделю, и за это время успели познакомиться с отличными ребятами из Питера, которые показали нам ещё более интересные варианты для покупки, нежели Honda PCX. И к тому же, не намного дороже.

Honda CBR 150R. Цена: 82 000 бат

Honda CBR 250R. Цена: 122 000 бат

Так что теперь мы взяли паузу, чтобы подумать и решить, чего же мы всё-таки хотим и для каких целей. Да и нужно уже получить местные права и походить в мото-школу.

Правами займусь на следующей неделе и подробно расскажу обо всей процедуре в рубрике «Для тех, кто переехал жить в Паттайю». Мото-школу мы тоже уже нашли – в пяти минутах ходьбы от нашего кондо.

Читайте также «Как зарабатывать на информационных сайтах».

Другие наши статьи про заработок в интернете и инвестиции читайте здесь.

Источник:

Покупка нового байка в Таиланде

Если вы планируете оставаться в Таиланде на год и больше, выгоднее купить байк, а не брать его в аренду, тем более процедура покупки нового байка очень проста.

Источник: http://wp-starter.ru/kurorty/sovety-po-pokupke-motobajka-v-tajlande.html

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

В данной статье я готов поделиться информацией и дать пару советов, которая будет полезна желающим купить мотоцикл в Тайланде как в магазине, так и с рук. Этот порядок действует и в отношении другой техники.

Данными сведениями могут воспользоваться туристы, приезжающие на отдых в страну и желающие быть мобильными при осмотре ее природных достопримечательностей. Также указанная информация поможет продать мотоцикл при выезде из страны.

Обо всех документах, необходимых при покупке-продаже мотоцикла, я расскажу ниже.

Перед тем, как купить байк в Тайланде, необходимо:

  • при помощи интернета найти подходящую модель (могу предложить отличный англоязычный  объявлений в Тайланде);
  • встретиться с продавцом для осмотра мотобайка.

Если мотоцикл подходит, то осуществляется процесс его покупки. Процедура переоформления осуществляется в любом магазине, занимающемся реализацией новых байков. Купить мотобайк в Тайланде у местного жителя значительно проще, чем у иностранца. Все местные жители знают, какие документы потребуются для переоформления байка и предоставят покупателю необходимый пакет, включающий:

1. гринбук или книжечку зеленого цвета, к которой указаны:

  • модель;
  • год выпуска;
  • имя владельца байка.

2. распечатку соответствующего подписанного договора для переоформления мотоцикла;

3. копию тайских прав (можно международных прав стран СНГ), в которых указаны:

  • адрес проживания продавца;
  • номер его паспорта.

При покупке мотоцикла у иностранца обоим участникам сделки потребуется получить в иммиграционном офисе справку resident certificate. Решив купить байк в Тайланде, покупатель должен понимать, что для его переоформления в магазине потребуется:

  • заплатить сумму до 1000 бат в зависимости от выбранного магазина;
  • подождать 7-30 дней, необходимых для проведения данного процесса.

Переоформление байка

При переоформлении мотобайка можно поменять номерной знак, хотя это не является обязательным. Номер с одинаковыми цифрами можно получить за отдельную плату. После переоформления, покупатель забирает в магазине гринбук, в котором уже указана его фамилия.

Процедура переоформления мотоцикла на нового владельца не является обязательной. У местного жителя достаточно забрать пакет документов на байк, который потом можно также передать новому покупателю.

Важно

С иностранным продавцом необходимо будет приехать в магазин, где он распишется в качестве подтверждения факта продажи. Не оформляя на себя мотоцикл, новый владелец может пользоваться им. Для последующей продажи мотобайка новый владелец привозится в этот же магазин.

Если вы не желаете приобретать мотоцикл в личное пользование, лучшей идеей будет аренда байка в Тайланде.

Оформлять приобретенный мотобайк на себя не стоит, если вы собираетесь пользоваться им исключительно в Тайланде какое-то время и затем продать.

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

Денис

Источник: https://v-thailand.com/kak-kupit-mototsikl-v-tailande/

Мотоцикл: инструкция по покупке в Азии

Плюсы мотоцикла перед другим транспортом?

Тут можно бесконечно рассказывать о том, что мотоцикл — это свобода и стиль, но мы предлагаем лишь посмотреть реальности в лицо: в странах Юго-Восточной Азии все местные жители неспроста перемещаются на двухколесных моторных средствах.

Во-первых, это недорого: часто цены перемещения на автобусах, поездах и такси равны стоимости мотоцикла, а ведь его еще можно продать!

Во-вторых, это свобода выбора направления. Вам не придется рассчитывать стыковки автобусов или брать такси до мест, куда автобусы не ходят.

В-третьих, в Юго-Восточной Азии много мест, где автомобиль попросту не проедет, а в городах им пользоваться невозможно из-за хаотичного движения. Это не считая дороговизны аренды авто, ремонта и бензина.

Почему купить мотоцикл выгоднее, чем его арендовать?

Главное преимущество: мотоцикл становится вашим и больше ничьим. Если вы хотите заменить сиденье, руль, установить багажник, поставить музыку или просто сбросить его с обрыва, никто не будет вам препятствовать.

Аренда байка выгодна в случаях, когда вы не выезжаете за границу, собираетесь нести ответственность за сохранность байка перед владельцем (а тут надо понимать, что это их бизнес — спросить штраф за каждую царапину) и ваша поездка короче недели.

Так как стоимость недели аренды в зависимости от места будет равна сумме, которую вы потратите между покупкой и продажей (купили за 300 долларов, продали за 200 — именно об этой сумме идет речь).

Совет

Самая оптимальная страна для покупки байка — Вьетнам: мотоциклов много, они дешевые, без проблем пускают в Лаос и Камбоджу (а вот в Таиланд и Бирму попасть очень тяжело).

При покупке байка в Лаосе и Камбодже с высокой долей вероятности вам достанется байк с вьетнамскими номерами, так как покупать будете, скорее всего, у таких же путешественников, как и вы.

Тайские мотоциклы дороже, на них беспрепятственно можно въехать в Камбоджу и Лаос, в Бирму не пускают.

Какие бывают мотоциклы, что сколько стоит, на что обратить внимание при покупке?

Можно найти любые мотоциклы от табуреток а-ля паленая Vespa до роскошных чопперов и круизеров. Цены соответственно начинаются от 100 долларов и достигают 8000 долларов.

Так как на скутере крайне некомфортно ездить на большие расстояния, все знающие путешественники берут себе любимый транспорт вьетнамского колхозника, Honda Win, или аналогичные по размеру мотоциклы с механической или полуавтоматической коробкой передач.

Мы проехали на Honda Win 4500 километров вдвоем, с большим рюкзаком и небольшим количеством поломок. Однозначно вас порадует цена подобного агрегата: от 200 до 300 долларов за аппарат среднего состояния. Новый стоит около 500–600 долларов, правда, отсутствие поломок не гарантирует никто.

В любом большом городе есть рынки новых и старых байков, заранее стоит уточнить у местных. В Ханое, например, самый большой рынок расположен здесь:

Источник: https://weekend.rambler.ru/places/38912995-mototsikl-instruktsiya-po-pokupke-v-azii/

Покупка мотобайка в Таиланде | Нетуристический Таиланд

Без байка в Таиланде никуда, он по любому нужен, так что, если вы приехали сюда не отдохнуть на недельку в отеле, вас ждёт приобретение или аренда. И если вы планируете задержаться в Таиланде на срок от года и более, покупка мотобайка для вас банально экономически выгодна.

Читайте также:  Полет на параплане в олюденизе: все происходило будто не со мной

За год в среднем мотобайк отбивает свою покупку на фоне затрат на аренду.
На этой диаграмме сделана приблизительная оценка затрат на аренду и покупку байков.

Схема в равной степени применима как к полноценным мотоциклам, так и к обычным мопедам, хотя здесь показан расчёт именно стоимости аренды и покупки мопедов. Цены взяты реальные, на расчёте собственного опыта. В одном случае мы рассматриваем покупку нового байка (B1) и старого б/у «на ходу» (B2).

С течением времени к ним добавляется стоимость обслуживания и расходы на оформление. В другом мы арендуем байки, простой (A1) и подороже (A2). Тут мы платим только за аренду, так что их графики прямые.

Обратите внимание

Падающими пунктирами показаны изменения стоимости байков B1 и B2 на случай, если вы решите их продать.

Собственно видно, что на отметке в ~12 месяцев расходы на аренду превышают стоимость нового байка. А подержанного уже на отметке 3-4 месяца. Кажется всё понятно, да?

Источник: http://tour-thailand.ru/buy-sell-motobike/

✈ Водительские права на мотоцикл в Таиланде: подробная инструкция

Содержание

Многие, приехав в Юго-Восточную Азию, обнаруживают, что самый дешевый и удобный способ перемещаться – это на арендованном мототранспорте. Это связано с тем, что общественный транспорт мало развит, а на такси денег не напасаешься. Туры тоже не дешевые, и нужно ездить с толпой, что мы, например, не очень любим.

PreviousPrevious

Срок действия прав и какая нужна тайская виза

Собственно, нам известны 3 разновидности тайских прав:

  1. Временные права, действительны 1 год. Для получения не нужна какая-либо особая виза, достаточно иметь штамп в паспорте о въезде.

  2. Временные права можно через год продлить, и тогда новые права будут иметь срок действия 5 лет. Сразу получить такие права не возможно. Для продления прав необходимо иметь рабочую или студенческую визу.

  3. Международные права. Их можно получить только если имеете уже 5-летние.

Интересно, что в Таиланде нет подкатегорий двухколесного транспорта. Вы можете сдать экзамен на легком скутере с двигателем 110 и коробкой автомат, а потом вполне законно ездить на литровом настоящем мотоцикле, который требует несколько другого уровня навыков.

Зачем нужны права?

  • Вы не хотите платить штраф 500 бат (или 300 бат на месте), если остановит полицейский. Мы проехали по Таиланду около 2000 км, права у нас проверили 1 раз, во время облавы на трассе возле Чанг Мая.
  • В случае ДТП в Таиланде виноват всегда тот, у кого нет прав. И к тому же, ни одна страховая не покроет лечение в этом случае. А опасность попасть в аварию есть.
  • Права дают возможность посещать музеи и национальные парки по ценам для тайцев. Мы, по текущим подсчетам, сэкономили уже больше 1200 бат (около 40$) на билетах. Иногда нам даже продают два тайских билета по одним тайским правам :). А цена отличается в 5 раз: 200 бат для “фарангов”, 40 бат для тайцев. Это срабатывает не везде, но попытка не пытка 🙂
  • Тайские права признаны помимо Таиланда в некоторых других странах Юго-Восточной Азии. В том числе во Вьетнаме, где не принимают никакие другие права, в том числе международные.

Процесс и документы

Чтобы получить права, нужно 2 дня: один день на сбор документов и один на сдачу экзамена. Возможно, еще 1-2 дня понадобятся на подготовку документа с места жительства, об этом ниже.

  1. Residence certificate. Подтверждает, что Вы легально проживаете в Таиланде. Есть 2 известных мне пути его получить. Первый, в консульстве родной страны. Для меня этот метод не сработал.

    В украинском консульстве меня послали сказали, товарищ консул уехал неизвестно куда и вернется неизвестно когда, и вообще они мне такую справку не дадут, делай что хочешь. Зато потом я без проблем сделал эту бумагу в Immigration Center.

    Список документов: подтверждение места жительства, копия первой страницы паспорта, копия визы, копия departure card, и все оригиналы, 1 фотография. Подтвердить место жительства можно, предоставив контракт на аренду жилья или чек за оплату отеля.

    Во втором случае нужно убедиться, что отель отправил Ваши данные в службу миграции. Иначе справку не выдадут. Если с этим проблемы, меняйте отель, служба поддержки систем бронирования поможет вам сделать это бесплатно и с комфортом.

  2. Медицинская справка. Делается за несколько минут в любой поликлинике, коих в Таиланде очень много.

  3. Копии: паспорт (первая страница и виза/штамп), выездной талон (departure card).

  4. Я брал с собой еще 2 фотографии, но они не пригодились. Учитывая, что правила меняются, лучше всегда несколько носить в кошельке 🙂

Подробности и цены будут ниже.

Успешный алгоритм: как права получили мы

Все началось с того, что мы не смогли получить права в Бангкоке, как раз потому, что наш отель не отправил данные в службу миграции.

Когда мы переехали после этого на Пхукет, то быстро поняли, что это место оптимальное для получения прав. Все места, куда надо идти за справками, находится в 10-15 минутах ходьбы от отеля, проживание дешевое, дешевая вкусная еда и фрукты, развлечения в ассортименте. Детально про наше времяпровождение в Пхукет-Тауне и в окресностях: остров Джеймса Бонда, вокруг острова Пхукет, острова Пи-Пи.

Итак, день 1: мы сразу поселились в Пхукет-Тауне поближе к Department of Land Transport, где сдают на права.

день 2: поехали на экскурсию. В это время наши данные из отеля пришли в иммигрейшн и обработались.

День 3: я получил справку в иммигрейшне и в поликлинике.

Важно

День 4: сдача экзамена.

Возможна оптимизация: получить мед справку в день 1-2 и тогда в день 3, если очень рано прийти в иммигрейшн и не тупить, то, теоретически, можно успеть попасть на сдачу экзамена.

Водительский экзамен, порядок сдачи

  1. Подача документов с 8:30 до 10:00. Лучше прийти пораньше. Потому что в Таиланде все временные рамки условные: они могут закончить прием документов раньше.

  2. Сдача тестов на реакцию и дальтонизм: сдают все без проблем. Тем, кто тормозит, дают несколько попыток. Вся толпа проходит за 15-20 минут.

  3. Самое сложное: фильм про ПДД. Длится 2 часа, на тайском языке. Есть субтитры на английском. Но они синие на синем фоне. Читать трудно, но полезная информация встречается.

  4. Далее обед с 12 до 13. Приличной еды поблизости я не обнаружил.

  5. Теоретический и практический экзамены в произвольном порядке. Я сдавал сначала практику.

  6. Оплата, фотографирование, выдача прав.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен нетрудно сдать с первого раза, если Вы знаете английский, отечественные ПДД и потратите около часа на подготовку. Если плохо с английским, нужно более старательно выучить ответы.

По новым правилам, которые ввели летом 2014 года, нужно правильно ответить на 47 из 50 вопросов.

Подготовиться Вам помогут эти пункты:

  • Есть некоторые варианты ответов на сайте пхукетских гаишников, но адрес все время меняется. (Если знаете правильный текущий адрес – пишите в комментариях)
  • Раньше была тренировалка на официальном сайте apps.dlt.go.th/driving_hp/ELearnning/E-Learning2.html, но он то работает, то не работает. (Если знаете правильный текущий адрес – пишите в комментариях). Когда попадете на этот сайт, нажимайте сразу кнопку в верхнем правом углу, чтобы перейти на английский, потом “Test for exam”. Следует отметить, что на сайте есть ошибки. На реальном экзамене нужно отвечать правильно, а не так как в этой “обучающей” программе! Вот некоторые ошибки:
    • Знак минимальной скорости перепутан с максимальной.
    • Когда за Вами едет скорая, останавливаться, на самом деле, не надо.
    • Статья на вики про тайские дорожные знаки.

Особенности ПДД и тайского английского:

  • Приоритет у того кто слева (“помеха слева”).
  • Тот кто на кругу – главный.
  • Нельзя разворачиваться на перекрестке (intersection) и на мосту.
  • В вопросах “что нельзя?”:
    • Вариант с децибелами всегда неправильный.
    • Нельзя ездить на машине с неисправными фарами (broken front/tail lights) и если разбито лобовое стекло. Да-да, на танке и на тракторе с резиновыми шинами (rubber tires) можно.
    • Нельзя ездить, если не заплатил налог.
    • Вариант нельзя ездить, если бухой, всегда самый правильный.
  • Слово “pass” может означать: проезжать, объезжать, обгонять.

  • Словосочетание “stop to …” надо понимать как “остановиться если …”. А сочетание “Stop. Then ….” Значит, надо остановиться в любом случае.

Большинство вопросов на здравый смысл, знание знаков, правил. Ответить легко. Но есть очень мутные вопросы. Особенно вопросы с картинками. Если вопрос мутный, не стесняйтесь позвать тетеньку-надзирательницу и спросить. Она Вам поможет. Я воспользовался помощью 3 раза.

Сдача практики на байке

Вам предстоит:

  • Проехать по габаритному коридору. Это узкая полоса длиной метров 10, высотой 1 сантиметр. Ехать надо медленно, иначе тетенька будет кричать “слоу, мистер” и может заставить проехать еще раз. Если съехали с линии, просто идете на второй круг.
  • Проехать круг, повернуть направо после знака стоп, проехать змейку (расстояние между фишками огромное). Остановить на горке.
  • Не забывать про поворотники.

Если Вы не забыли надеть шлем и смогли проехать габаритный коридор – это 99% успеха. Когда я сдавал практику, сдали все, кто пришел, а было человек сорок. Вот с теорией возникают проблемы, так что надо готовиться хорошо :).

Мне рассказали, что одна тайская дама на проезде габаритного коридора уронила байк. Ей его помогли поднять, сказали “аяяй” и отправили на второй круг.

Вот план трассы для сдачи экзамена. Сверху изображено, как надо проехать на машине, внизу на байке.

Где взять байк для сдачи практики?

Первый и самый неожиданный вариант – это приехать на своем байке. В полиции никто этому не удивится 🙂

Второй вариант – арендовать байк на месте за 50 бат.

Последний вариант – Вам могут дать свой байк другие сдающие экзамен, когда проедут свой круг. Если Вы попросите.

Пересдача

Пересдать теоретический или практический экзамен можно на следующий день, бесплатно.

Стоимость

Residence certificate – 300 бат. Medical certificate – 100 бат. Налог – 55 бат. Бланк – 110 бат. Аренда байка на месте – 50 бат.

Итого: 615 бат (19$)

Адреса

Во время сдачи экзаменов мы поселились в недорогом отеле Pacific Inn. Там прекраснейший товарищ на ресепшене, и он дал нам правильную справку для Immigration Office.

Прямо напротив находится клиника Apinya Clinic, где мы сделали медицинскую справку за 100 бат и несколько минут. Оттуда же можно пешком дойти до Phuket Port Immigration Office и Phuket Provincial Transport Office.

Если идти в другую сторону, то недалеко находится Старый Город (Old Town), автостанция, рынок с фруктами, куча кафешек. Про нашу поездку по Пхукету написано отдельно.

Читайте также:  Военный переворот в тайланде. опасно ли ехать в паттайю и на пхукет?

Где арендовать мотоцикл в Таиланде

Есть такой сервис – BikesBooking – там можно взять на прокат мотоцикл или мопед онлайн в разных странах мира (в том числе во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах и Шри-Ланке). Это аналог сайтов по аренде авто.

Там есть рейтинги прокатчиков и отзывы других туристов, и в условиях аренды четко написано, берут они в залог паспорт или нет.

Но этот вариант доступен только тем, кто уже сдал на права.

Выбрать байк

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант – это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads – это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.

Отели на Пхукете

Отель или хостел можно подобрать на букинге или хотеллуке, квартиры и комнаты на Airbnb.

Если вы еще не регистрировались на Airbnb, воспользуйтесь этой ссылкой и получите скидку до 55$ на первое бронирование:

Получить скидку

Карта

Желаем успешной сдачи! Будьте внимательны на дороге!

Источник: http://marinatravelblog.com/kak-poluchit-voditelskie-prava-na-motocikl-v-tailande/

Фото мотоциклов Тайланда

Мотолюбители, впервые прибывшие в Тайланд испытывают настоящий культурный шок. Кругом обилие всевозможных, и главное – доступных мотоциклов. Многие из них всегда можно получить в аренду, причем – на длительный срок. От такого обилия голова идет кругом.
Моя коллекция фоток мотоциклов Тайланда была начата год назад. В основном здесь фото с Пхукета, Краби и ЧиангМая.

На фото: Мотоцикл Triumph

Позитивно желтый мотоцикл Triumph – классика жанра – много хромированных деталей, грозный рык и гигантский радиус поворота! Большой аппарат для серьезных байкеров.

Ну и конечно же классика жанра – старина Harley-Davidson…

На фото: Харлей популярен везде и всегда

Вот еще популярный в Таиланде мотоцикл: Honda Phantom 400сс. Выглядит просто и эффектно!

На фото: мотоциклист в Чианг Мае

На фото: Тук-тук или мотоцикл? в Тайланде

Продукт слияния чистокровной “Хонды Фьюри” и тук-тука. Мотоцикл, похоже собран по просьбам длинноногих туристов. На таком можно подолгу кататься по городу, причем всегда есть куда вытянуть ноги…

На фото: еще один занятный мотоцикл в Аонанге

Видимо от сильной жары тайские мотоциклы склонны постепенно избавляться от всего лишнего:)

На фото: Мотоцикл Kawasaki 350 в Таиланде

Мотоцикл Кавасаки 350 сс предназначен для динамичных мототрипов по северу Тайланда. Однако слишком норовист для неопытных мотоциклистов, поэтому и не самый востребованный.

На фото: молодежный микро мотоцикл Funky Rider

Специальный мотоциклетик от “Fanky Rider Shop” для вечно опаздывающих студентов. Имеет одно сидение и никаких глупостей, типа багажников и пр. Мотоцикл встречается почему-то только в Чиангмае. То ли потому, что там больше студентов, то ли их там собирают.

Сейчас читают:   Таиланд: “неправильный” чай для похудения

На фото: внедорожный мотоцикл Кавасаки

Популярный мотоцикл Кавасаки 250 сс подходит для любителей поскакать по пыльным проселочным дорогам. Отличается непомерным шумом, склонен улетать из под хозяина.

На фото: полицейский мотоцикл в Тайланде

Полицейские в Тайланде рассекают на таких вот серьезных мотоциклах. Это настоящие полицейские офисы. Такие мотоциклы имеют внушительные обтекатели, мигалки на мачтах, боковые кофры для пончиков, оружия и “матюгальников”, в общем серьезные мото объекты, один вид которых вызывает оторопь у потенциальных нарушителей…

А какие мотоциклы есть в ваших фотоколлекциях? Присылайте фотки сюда.

Удачных путешествий в Тае!

Источник: http://ezdili-znaem.com/foto-motociklov-tajlanda/

[NEW VIDEO]Покупаем мотоцикл в Тайланде/Сколько стоит аренда мотоцикла/МИНИ-КОНКУРС в описании – The Видео

1 year ago

Вся музыка из видео в моей группе в ВК! Моя группа в ВК: https://vk.com/aikrider Мой второй канал: https://www.youtube.com/channel/UCWxbtb90OPQnjpdiesAi6Pg?disable_polymer=true Мои Instagram: https://www.instagram.com/maksburlakov/ Донаты на развитие канала!: http://www.donationalerts.ru/r/aikrider Всем спасибо за просмотр, подпишись, что бы не пропустить следующее видео!!!

1 year ago

Сори за хреновое качество, забыл поставить на камере галочку в Full HD! 🙂 Мой второй канал: https://www.youtube.

com/channel/UCWxbtb90OPQnjpdiesAi6Pg?disable_polymer=true Вся музыка из видео в моей группе в ВК! Моя группа в ВК: https://vk.com/aikrider Мои Instagram: https://www.instagram.

com/maksburlakov/ Донаты на взрыв балона On-Line!: http://www.donationalerts.ru/r/aikrider Всем спасибо за просмотр, подпишись, что бы не пропустить следующее видео!!!

12 months ago

Проблемы по покупке мотоциклов в Италии преследовали нас по пятам. В этой стране самый огромный РЫНОК мотоциклов, но, чтобы купить байк, нужно пройти семь кругов ада! Мы находимся в Европе до мая 2018! Заказывайте мотоциклы, пока не поздно

Источник: http://theukr.com/watch/rjo4KhjK2Qw/index.html

Покупка подержанного байка в Таиланде: выбор, регистрация, налог, страховка

Мопед в Таиланде — средство передвижения первой необходимости, и большинство самостоятельных путешественников берет тут двухколесный транспорт напрокат. Но несложные математические  подсчеты подсказывают нам, что для долгой зимовки байк намного выгоднее купить. О том, как это сделать, читайте далее…

Плюсы собственного байка очевидны: это, в первую очередь, экономия на аренде, а во вторую — независимость от прокатчика. Минусы вытекают из плюсов: обслуживать байк и геморроиться со всеми бумажками, естессно, придется самому.

Купить авто- или мототранспорт и поставить его на учет в Таиланде может любой иностранец.

Совет

Конечно, проще всего купить новый байк: цены на новые мопеды в официальных и не очень салонах начинаются от 40 тысяч бат за педальные полуавтоматы «с корзинкой» типа Honda Wave до 50-60 тысяч за скутеры с вариатором типа Honda Click.

Горячо любимый соотечественниками максискутер Honda PCX или ракета Honda CBR150 (а для настоящих мужчин и все 250!) выйдет в районе 80-120 тысяч.

За дополнительную тыщу бат салон вам сам сделает все нужные бумажки и поставит байк на учет.

Так как было не понятно, сколько мы на нашем байке будем ездить, мы решили покупать подержанный байк.

Цены на подержанные мопеды, способные передвигаться своим ходом, начинаются где-то от 12-15 000 за самые древние аппараты. За 20-25 тысяч можно рассчитывать на более-менее живой байк возрастом 4-5 лет и с пробегом в районе 20-30 тысяч.

Где искать бэушный байк?

1. В салонах. Почти во всех мото-салонах продаются не только новые, но и подержанные байки. Цены (по крайней мере для фарангов) там не самые вкусные, но посмотреть для общего развития можно. В прошлом году мы объехали все салоны ХХ и половину — Пранбури, и так толком ничего и не нашли.

2. По объявлениям. Основной источник англоязычных classifieds — thaivisa.com и bahtsold.com. В местах с большим экспатским, извините за выражение, коммьюнити, обычно есть еще какие-нибудь местные сайты, например в Хуа Хине — huahinforum.com.

По факту, поиск по частным объявлениям работает только для мест с большой концентрацией фарангов типа Паттайи, Пхукета и Бангкока. В хуахинских разделах форумов объявления о продаже байков появляются очень редко и тут же улетают со свистом.

Мы уже даже думали сгонять за байком в БКК или Паттайю.

Но в конце-концов у нас получился некий средний вариант — на батсолде попалось объявление об открывшемся в этом сезоне салоне б/ушных байков.

«Салон» — это, конечно, громко сказано: норвежский дядечка натащил к себе на участок три десятка байков и завел с тайской женой тайский же бизнес.

Находится этот салон в великих гребенях 112 сойки Печкасема, так что мы смогли попасть туда только случайно, еще когда искали дом. Специально точно бы не вышло =))

Обратите внимание

UPD: В сезоне 2013-14 дядя переехал в другое место — на 102 сойку. Оно отмечено на карте ниже.

Непроданные байки дядя сдает в аренду по каким-то совершенно сказочным ценам типа 500 бат в неделю, тогда как в центре ХХ нормальная цена (если поторговаться) — 1200. Правда, чтобы доехать до дядиных гребеней, придется сначала взять байк где-нибудь еще. Ну и на вторую неделю дядина жена не согласилась нам сдавать по 500, пришлось платить 700.

Выбор у дяди довольно большой (в ноябре по крайней мере был), байки средней ушатанности, неухоженные, но обслуженные: масло, фильтры поменяны. Есть почти новые с пробегом до 10 000, есть и совсем дешевое старье.

Выбирали мы в результате между Honda Airblade и Yamaha Nouvo — это самые большие скутеры в линейках обоих производителей, у них большие багажники и более удобная посадка пассажира — задница становится квадратной не так стремительно, как на каком-нибудь Клике. Хотели, конечно, горячо любимую Nouvo Elegance с движком 135 кубов, но они тут почему-то довольно редки.

В общем, с грехом пополам перепробовав все дядины Эйрблейды и Нувки (некоторые сопротивлялись до последнего) и мучительно решая на ходу, что хуже: дохлый аккумулятор, мертвый стартер, лысая резина или стритракерская подвеска, купили ватэта:

Конь-огонь, судя по чонбурийским номерам, раньше работал bar girl в прокате в Паттайе, пробег наверняка «приведен в соответствие с техническим состоянием», но после небольшой доработки бегает вполне нормально.

Звать дядю Matts, телефоны у него вот такие 0806305740,0871380221, а находится он здесь:

View Хуа Хин in a larger map

Постановка байка на учет в Таиланде

С постановкой транспорта на учет дела обстоят, насколько мы поняли, следующим образом:

— Если байк зарегистрирован в вашей провинции, то едете в ближайший Land Transportation Office (для Хуа Хина, соответственно, в Пранбури) и там переоформляете байк на себя. Номера остаются старыми.

— Если байк зарегистрирован в другой провинции, то ехать уже нужно в главную гаевню в «областной центр». В нашем случае это Прачуап Кири Кан в 80 км к югу от Хуа Хина. Байк переоформляют на вас и выдают новые номера.

Для переоформления байка нужны следующие документы:

— Паспорт

— Residence Certificate (что это такое и как получить — здесь).

— Договор купли-продажи в стандартной форме.

— Копия паспорта (ID) предыдущего владельца байка (сам владелец не нужен).

— Гринбук — аналог нашего ПТС.

Важно

Никаких очередей в гаевне нет, все переоформление занимает полчаса (дорогая московская гаёвня с километровыми очередями — превед!). Стоит сия процедура 300 бат. Плюс еще около 300 выходит налог и страховка на год.

Находится Prachuap Khiri Khan Land Transportation Office прямо на Печкасеме (по правой стороне, если ехать из Хуа Хина), пару километров не доезжая до съезда в собственно Прачуап. Основной ориентир — огромный автосалон Хонда слева по ходу движения. Сразу после салона справа на шоссе ищите большой плакат характерно тошнотно-сиреневого цвета про стопроцентный шлем, типа такого:

Туда вам и нужно. На некоторых старых картах Land Transportation Office обозначен в центре города. Это неправда.

Работает прачуапская гаевня по будням с 8:30 до 15:30, обед с 12 до 13.

Comments

Источник: http://globetrekker.ru/used-thai-bike/

Ссылка на основную публикацию