Архивы

28
Мар

По берегу солнца

Главная » Тур заметки » По берегу солнца

Проехать на автомобиле вдоль Коста-дель-Соль – испанского «Солнечного берега» – мечта многих любителей путешествий по Европе.  Автопробег Малага – Тарифа с отклонениями в горы

Провинция Малага подразумевает три способа проезда по побережью – три шоссе располагаются на разной высоте и предоставляют автотуристу возможность выбора между скоростью движения и живописностью мест. Самая нижняя дорога N-340 пролегает по кромке моря и проходит через все прибрежные города – Торремолинос, Беналмадену, Фуэнхиролу, Марбелью и Эстепону. Немного выше – шоссе Е-15, на большей части пути его дублирует платная автомагистраль, обозначенная как АР-7.

Желаете красиво или быстро?

Именно последней я рекомендую воспользоваться тем, кто хочет потратить на дорогу как можно меньше времени. Если на самом нижнем шоссе средняя скорость вряд ли превысит 90 км/ч, и то не всегда (темп в любом случае будут сбивать всего две полосы, крутые повороты и напряженный трафик), то по автобану, хоть местные правила и предписывают предел в 120 км/ч, в реальности скорость ограничена лишь возможностями автомобиля – асфальт гладкий как зеркало, без сюрпризов, средняя загруженность, три широкие полосы движения в каждую сторону и вполне сносные тарифы на платную дорогу – в летний, самый дорогой, сезон путь от Малаги до Тарифы обойдется менее чем в 15 евро. Однако в неспешном путешествии, маршрут которого проходит через городки и рыбацкие поселки побережья, тоже есть своя прелесть – многие из них достойны пристального внимания, поэтому для себя мы выбрали комбинированный маршрут с периодическим сходом с автобана и заездом в наиболее примечательные места. Таких на пути нашего следования заранее было выбрано три – Беналмадена, Михас и Ронда.

Не город – сплошная пробка

Малага – один из самых посещаемых туристами испанских городов. Секрет его привлекательности – райский климат и прекрасные пляжи. Не зря говорят, что здесь три весны и одно лето – почти никогда температура воздуха на Коста-дель-Соль не опускается ниже 20°, а в самые суровые пятнадцатиградусные зимы (в плюсе, разумеется!) местные жители мучаются от холода. Но популярность курорта имеет и свою оборотную сторону. Имя ей – пробки. Выезд из столицы провинции (как, впрочем, и въезд в нее) чаще всего занимает около часа, потому что кольцевой дороги у Малаги попросту нет – единственное шоссе, выводящее на дорогу в северном направлении, огибает приморский город с северо-запада, поэтому избежать заторов практически невозможно.

Водитель, вооружись терпением, а пассажир – интересной книжкой! У меня в качестве развлечения был путеводитель «Берег Солнца. Коста-дель-Соль по-русски». Из него я узнала, что здесь в среднем 300 солнечных дней в году, и горная гряда бережет жителей побережья и его гостей от перепадов температуры – все облака остаются с другой стороны, зато теплый ветер с Африки они пропускают.

Будда и все остальные

Наконец мы миновали малагскую темпераментную пробку с кричащими и размахивающими рука-ми детьми гор и, следуя по Кадисскому шоссе, приблизились к съезду на Беналмадену. Начать ее осмотр мы решили с буддистского храма, который находится совсем рядом с шоссе. Что делает буддистский храм на южном побережье Испании? Ответ на этот вопрос я стала искать в книжке.

Оказывается, толерантность ко всем мировым религиям входит в концепцию развития небольшого курортного городка, который отчаянно бьется со своими соседями за каждого туриста. В Беналмадене привечают все конфессии – помимо пятисотлетних приходских церквушек, украшающих старый город, тут нашлось место как исламским, так и православным обителям – мечеть в Беналмадене находится на стадии постройки, а православный храм появится в скором будущем у городского парка.

Буддисты оказались самыми проворными – беналмаденская Ступа считается самой большой в западном мире и выглядит поистине завораживающе. Золотой купол храма виден за несколько километров, а ночью из-за потрясающей подсветки здание можно наблюдать и с побережья.

Не далеко от Ступы располагается фуникулер, поднимающийся от Беналмадены на гору Каламорро, с которой как на ладони видно не только побережье, но и неровную линию Гибралтара, а за ней африканские горы Атласа в легкой дымке. Рядом с нами хлопали огромными крыльями горные орлы и ухали совы – верхняя станция подъемника расположена в заповеднике лесных птиц, где они живут практически на воле. Вот уж не думала, что удастся вблизи увидеть грифа! Жутковатый, если честно, у него взгляд…

Тяну нашего водителя к машине – такими темпами до Тарифы мы доберемся ой как нескоро! По тому же Кадисскому шоссе мы продолжили свой путь до следующего съезда – на Михас.

Не то улицы, не то лестницы…

Михас – одна из наиболее типичных андалузских «белых деревушек» с покрытыми известкой стенами и балкончиками, увитыми цветами. Общественный транспорт города – ослиные такси – очень ревностно относится к попыткам четырехколесных конкурентов передвигаться по извилистым улочкам. Впрочем, машина в подобных городках только в тягость – при первой же возможности паркуйтесь и продолжайте путь пешком, благо расстояния тут невелики. Одна беда – часто дорога идет вверх под углом до сорока пяти градусов, поэтому в Михасе вполне можно встретить улочки… со ступеньками. Побродив по узким переулкам, перекусив в ресторанчике с видом на живописнейшее ущелье, мы сели в машину и отправились дальше, лавируя между неспешными ослиными повозками. Солнце стремилось к зениту, и михасские ослики предвкушали сиесту, без которой жизнь здесь немыслима. В разгар туристического сезона еще можно найти открытый в середине дня ресторанчик или лавку, но все же стоит учитывать, что время с часу до пяти дня для каждого андалузца священно!

Что такое серпантин?

На обратном пути в сторону моря, слегка поплутав по горной дороге, мы снова оказались на шоссе А-7. Далее наш путь лежал по автостраде до самой Марбельи, наиболее фешенебельного испанского курорта, где отдыхают голливудские звезды и прожигают жизнь арабские шейхи. Впрочем, более ярмарки тщеславия нас, скромных автотуристов, интересовала испанская история, поэтому сразу за Марбельей мы свернули на узкое шоссе А-376, ведущее к одному из старейших и красивейших городов Испании – Ронде.

Шоссе А-376 преподнесло нам немало сюрпризов. Несмотря на весьма короткий по протяженности участок, преодоление его заняло время, вдвое превысившее рассчитанное. Однополосное шоссе, петляющее в ущельях гор, – наглядное определение слову «серпантин». Впрочем, ни один из участников поездки ни разу не пожалел ни об одной секунде, проведенной на этом серпантине, – ну разве что в моменты, когда на совершенно слепом повороте под 180° нас, еле «ползущих» со скоростью 80 км/ч, резво обгоняли местные «джигиты» на тяжело груженных фурах!

Не зря эта горная дорога – рекордсмен по количеству расположенных на ней смотровых площадок. И пусть каждая остановка на таких площадках по степени сложности напоминала тройной тулуп в фигурном катании, захватывающие дух виды были нам достойной наградой. Что же касается самой Ронды, она превзошла самые смелые наши ожидания.

Андалузская гордость

История города уходит своими корнями в такие древние века, что возраст первых наскальных росписей в ее пещерах можно определить лишь с точностью до нескольких тысяч лет. Пещерные люди рисовали огромных величественных быков с устрашающими рогами. И по сей день, спустя двести столетий, эти животные в Ронде – предмет самой большой гордости. В каменном сердце старого города расположена древнейшая в Испании арена для боя быков. Коррида, родившаяся в XVIII веке, именно здесь обрастала своими традициями, превращаясь из способа развлечения знати в настоящее, пусть и крайне кровожадное, искусство, опасный танец, в котором каждое неверное движение равносильно смерти. Андалузская коррида всегда отличалась особой жестокостью, и если в других уголках Испании у побежденного быка еще были шансы выжить, то здесь публика никогда не удовлетворялась одним лишь повержением животного. У входа на арену замерли в стальном поклоне великие тореро, отец и сын Ордоньесы, уроженцы Ронды, без которых уже невозможно представить себе испанскую корриду.

Мост-башня-тюрьма

В нескольких десятках метров от арены ущелье Тахо разламывает город на две части. Вновь соединяет их так называемый Новый мост. Это самый известный из нескольких мостов Ронды. Он пересекает ущелье в очень узком, но и самом глубоком месте и производит сильнейшее впечатлене редкой мощью и красотой, его монументальные арки внушают священный трепет. Много темных легенд связано с этим местом, начиная от истории архитектора, руководившего его строительством (он сорвался вниз и разбился, проверяя качество работ), и заканчивая тысячами жизней заключенных, окончившимися в этих стенах (внутри моста на нижних этажах когда-то находилась тюрьма).

Если спуститься вниз по катакомбам, называемым «Домом Мавра», на дно ущелья, то откроется еще более захватывающий вид на мост и дома, повисшие на краю пропасти. Говорят, самые красивые андалузские закаты – именно в Ронде. Но в наши планы не входило оставаться здесь до вечера, а потому не можем этого ни подтвердить, ни опровергнуть – нас ждали Тарифа и Атлантический океан.

Лучшая инвестиция дня

После сорокаминутного спуска все по тому же серпантину мы вновь оказались в пригороде Марбельи (есть и другая дорога, ведущая прямиком к Альхесирасу, но мы решили не искать добра от добра – кто знает, какие сюрпризы приготовил нам тот, другой, серпантин) и направились по автобану на запад. Сразу оговорюсь: обратный путь (от Альхесираса до Марбельи) мы проделали по нижней дороге и очень об этом пожалели – если вы не фанат американских горок, то менее 7 евро за проезд по платной дороге станут вашей лучшей инвестицией дня. Горы, пробитые насквозь прямыми, как черенок лопаты, туннелями автобана АР-7, трасса N-340 огибает совершенно бесплатно, а потому удручающе многократно дезориентируя в пространстве и вызывая приступы морской болезни. И, если учитывать, что дальнейшая дорога, от Альхесираса к Тарифе, тоже подобна кардиограмме тяжелого сердечника, этого удовольствия в любом случае вам не избежать!

Здесь властвует арабский мир

Единственное, чем нам запомнился Альхесирас, который мы пересекли наискось, – это огромное количество автомобилей, кажется, производства времен царя Гороха, не только набитых до отказа внутри, но и обвешанных снаружи всевозможными тюками, баулами и элементами меблировки. Эти машины у нас ассоциировались скорее с «кораблями пустыни», нежели с достижениями инженерной мысли. Как мы догадались из повсеместно мелькавших рекламных щитов, четырехколесные верблюды вместе со своими смуглыми погонщиками и нехитрым, но очень объемным скарбом отправлялись паромом к берегам Африки. Мы приблизились к Гибралтару, который вскоре за Альхесирасом достиг совершенно неприличных размеров в полнеба, а после, как полная луна, пошел на убыль.

Самая южная точка Европы

Последний поворот с шоссе Е-15 с пометкой «Тарифа», и вот мы у цели. Именно здесь высадились мавры – завоеватели аль-Андалуз, как до сих пор называют Испанию священные мусульманские книги. Именно тут было придумано слово «тариф», обозначавшее пошлину за вход в порт. Именно здесь сходятся Средиземное море и Атлантический океан, разделенные десятью метрами суши, на которых стоит сейчас наш скромный экипаж.

Это точка, находящаяся ближе всего к экватору во всей Европе. Город тысячи ветров. Мы встретим закат на берегу бушующего океана, поужинаем и останемся ночевать, чтобы утром отправиться назад, в Беналмадену, наслаждаться тихим пляжным отдыхом и нормальным уровнем сервиса. Здесь, в Тарифе, обслуживание во всех смыслах «африканское» – слегка навязчиво, чересчур громко и не очень чисто. Это можно сказать и про ужин, и про гостиничные номера в одном из лучших отелей.

Пора подвести черту: 300 км, четыре города и уйма впечатлений – таков итог однодневного путешествия по берегу солнца.

Советы туристам в Испании

Цены в Испании Евро

Бензин Аи-95/Дизельное топливо (литр) 1.10/0.98

Номер на двоих в двухзвездочном отеле (сутки) 50-80

Плата за проезд по автостраде Малага-Тарифа 7,50 (В весенний период)

Обед в ресторанчике на побережье (одна порция) от 12

Бутылка кока-колы (в супермаркете или киоске) 0,45-1,50 (Стоимость напитков из холодильника обычно примерно на 30% выше, чем с полки)

Ветряки

Ветряные электрогенераторы – особая примета окрестностей Тарифы, и тому есть четкое геофизическое объяснение. Подводные и воздушные течения, разница температур на холмах и на побережье, ночью и днем – все это рождает ветер. Ветер – конвертируемая валюта здешних мест, сделавшая их меккой винд – и кайтсерфингистов, а также источник электроэнергии. И пусть подобные ветряки мало ми долин для нас стал такой щитов бренди «Осборн», попохожи на мельницы времен же неотъемлемой частью Ис – еле завершения кампании выСервантеса, но холмистый пании, как и черные фанерные купленных государством и пейзаж усеянных генератора – быки с бывших рекламных ставших символом страны.

Дорожные нравы Испании

Испанская сиеста (примерно с 13.30 до 17.00) касается даже паркоматов – плата за парковку в этот период не взимается. Скорость в городах – 50 км/ч, 90 км/ч на шоссе с однополосным движением и 120 на автострадах. На площадях с круговым движением (а здесь их большинство) преимущество за теми, кто уже находится на круге. Имейте в виду, что тут разрешено съезжать с такого перекрестка и из крайней левой полосы, если это не создает помех другим участникам движения, будьте внимательны и осторожны! В случае получения штрафа (всякое случается) и немедленной его уплаты нарушителю предоставляется скидка в 30%! Испанцы крайне экспрессивны, и давить на клаксон на светофоре начинают даже при секундной задержке, а на шоссе самые распространенные знаки – левый поворотник следующей за вами машины (хочу обогнать, дайте дорогу) или мигание фарами (смысл тот же, воспитанность водителя на порядок ниже).

Учтите, что использовать днем фары на автомобиле в Испании запрещено, поскольку это делает менее заметными мотоциклы, которых здесь немало. Если на шоссе перед вами машина включает «аварийку», скорее всего впереди пробка.

Парковка в Испании

Если вы арендовали машину, то при парковке серьезные неприятности вам не грозят. Лишь позаботьтесь о том, чтобы размер страховочной франшизы был минимальным, а лучше и вовсе нулевым, ибо самые распространенные проблемы здесь – помятые бамперы и поцарапанные крылья. Андалузцы мало того, что паркуются по звуку, чаще всего они не стесняются «слегка растолкать» уже припаркованные авто, дабы уместиться между ними – никакого уважения к чужой четырехколесной собственности! Зато и в других нюансах парковки все проще – поскольку места категорически не хватает, и «желтая линия», и знак «остановка запрещена» носят здесь скорее рекомендательный характер (испанцы с удовольствием играют в рулетку с городскими властями – «увезут – не увезут?»). Пожалуй, не стоит оставлять машину надолго лишь там, где она мешает проезду других – в этом случае не сумевшие проехать не постесняются вызвать эвакуатор, и ваша беспечность может обойтись в лишнюю сотню евро. Еще нужно внимательно смотреть, не припарковались ли вы перед въездом в гараж – иногда эти въезды достаточно хитро маскируются, но хозяин дома, не сумевший выехать или въехать на свою территорию, вряд ли окажется к вам снисходителен. Итог – все та же штрафная стоянка и изрядно облегченные карманы.

- По сути, коррида зародилась именно в Ронде

- Вырвавшись из пробки в Малаге, можно поехать вдоль моря или по горному автобану

- В ресторанах Марбельи, как и любого другого приморского города, широкий выбор рыбных блюд

- По большинству параметров, например по архитектуре, Тарифа – представитель арабского мира

- Буддистская Ступа школы «Карма Кагью» – самая большая в западном мире

- С вершины горы Каламорро побережье – как на ладони

- Символ Беналмадены – маленькая бронзовая девочка на главной площади города

- Михас – типичная андалузская «белая деревня . Жаркий климат не терпит спешки, а лица -местных жителей -серьезного выражения…

- Эх, прокачусь!

- Людям, страдающим боязнью высоты, Ронда противопоказана – даже самый дорогой отель здесь «балансирует» над пропастью

- На стариннейшей арене в Ронде до сих пор льется бычья кровь и кипят жаркие страсти

- Тарифа – самая африканская часть Испании, а может, самая испанская часть Африки.

- Именно тут, в Тарифе, смешиваются воды Средиземного моря и Атлантического океана

2leep.com
Метки:    

Навигация

Предыдущий пост: ←

Следующий пост:

Комментирование закрыто.

  • МАКС: Отличная статья!
  • igor: Отличная авиакомпания, летал трансаэро несколько раз, всем довольны. Надежная авиакомпания. Спасибо за статью
  • Ермак: Есть более удобная и практичная система онлайн-бронирования – TravelLine.ru с возможностью...
  • Oleg: В 2009 году летал в Египет из Внуково Ред Винг, все без нареканий, взлет отлично, посадка, тоже, только когда...
  • Димас: Спасибо за статью, познавательно,как раз лететь этими авиалиниями. Не скажете как вообще на деле у них...

Контроль