Архивы

25
Мар

Вильнюс Литва.

Главная » Тур заметки » Вильнюс Литва.

Что нужно знать, собираясь поехать в Литву на машине? Стоит ли отправляться туда зимой? Ответить на эти вопросы нам помог Михаил Крюков, имеющий опыт такого путешествия

Зимой у нас появилось желание посетить какое-нибудь относительно экзотическое место. Чтобы на своей машине, не очень далеко и без особых визовых сложностей. Перебрав возможные варианты, остановились на поездке в Литву. Ключевыми пунктами маршрута были выбраны Вильнюс, Куршская коса и побережье Балтики.

Сами по себе

Чтобы получить визу, достаточно прийти в посольство Литовской Республики и подать документы за десять дней. Стоит это 35 евро, еще около 19 евро обойдется медицинская страховка. Страхование машины потянет на 35 евро. Получать приглашение или покупать тур, привязанный к гостиницам, особой необходимости нет. Получив визу примерно через неделю, собираемся в дорогу.

Едем «в два руля». Путь от Москвы до Вильнюса начать имеет смысл с Минского шоссе (Ml), а от Минска уже взять курс на столицу Литвы. Общее расстояние до Вильнюса – 875 км. Вместе с временем на погранпереходы на дорогу у нас уходит около 12 часов. Покрытие на территории России в очень приличном состоянии. Ближе к границе с Белоруссией в населенных пунктах стоят сотрудники ДПС и проверяют соблюдение скоростного режима. Они вежливы. Кстати, перед поездкой имеет смысл получить так называемые международные права (оформляются в ГАИ) – в случае, если у вас, не дай бог, изымут российское удостоверение на нашей территории, по ним можно управлять машиной за рубежом. Да и вариантов для шантажа будет значительно меньше. Бензин стоит покупать километров через 70 от столицы. Он дешевле на полтора, а то и два рубля.

Белтранзит

Через 450 км – граница с Белоруссией. Проезжаете без проволочек и проверок. С этим государством у России безвизовый режим. Мы поменяли деньги из расчета, чтобы хватило на обед и заправку. Заправиться лучше под завязку. Пообедать в кафе при бензоколонке стоит 25 000 местных рублей на двоих (около 250 наших рублей). На некоторых АЗС берут российские рубли, а также доллары и евро. Заправки встречаются не так часто, как на российской территории. Сам же бензин стоит практически столько же (1650 бел. руб. за 1 л). За транзитный проезд по территории Белоруссии берут $15. Разрешенная скорость до Минска – 120 км/ч. Далее – 90 км/ч.

Если у вас нет цели посещать Минск, столицу Белоруссии имеет смысл объезжать по окружной дороге. Странно, но на ней явных указателей на Вильнюс мы не обнаружили. Так что придется ориентироваться по указателям на близлежащие города. Надо сказать, качество дорожного покрытия на территории страны хорошее. До города Воложин трасса четырехполосная. От него до границы с Литвой остается около сотни километров. Говорят, что эта дорога – одна такая роскошная на всю страну. Не проверял.

Погранбюрократия

В остальном проблем с ориентированием не возникало. По всей трассе фуры не мешают движению, а при подъезде к Литве попадаются гужевые повозки. Будьте внимательны.

Прямо перед границей с Литвой заправьтесь – там бензин стоит почти 1 евро за литр. Процедура выезда из Белоруссии предполагает получение анкеты и заполнение ее, прохождение таможни, затем пограничного контроля, а, покидая зону погранконтроля, в соответствующее окошко надо отдать квитки.

Проезжать границу лучше по зеленому коридору, если, конечно, у вас нет декларируемого товара. На границе придется заплатить 14 000 белорусских рублей за двоих – еще какой-то сбор.

Ну вот вы очутились на нейтральной территории. У литовцев все проще. Один пункт, где проверяют паспорта, документы на машину, там же досматривают вещи. На прохождение каждой границы уходит около часа. Очереди практически отсутствовали. Видимо, не сезон.

Засадное место

От белорусско-литовской границы до Вильнюса – около 50 км (здесь трасса Минск – Вильнюс обозначается A3). Полицейские любят стоять именно на этом участке: одни еще не привыкли к тому, что ездить здесь надо по правилам, а другие спешат к границе. Будьте бдительны: встречные водители не всегда предупреждают о засаде – как повезет.

Найдется все

Сам Вильнюс сильно преобразился за последние несколько лет. Отреставрирована старая часть города, появился «сити» с многоэтажными ультрасовременными строениями.

Селиться в центре вовсе не обязательно – жилье там дороже, а особого смысла в этом нет: сам город небольшой – на машине из конца в конец около двадцати минут. Пробкой считается ожидание на светофоре более двух циклов. В старой части города много односторонних улиц. Купите на заправке карты города и страны.

Мы поселились в небольшой частной гостинице в 15 минутах езды от центра.В день двухместный номер с завтраком обходился в 108 литов (32 евро).

Самая высокая точка Вильнюса – башня Гедеминоса. Со смотровой площадки открывается круговая панорама на весь город. Побродите по старинным узким улочкам, почувствуйте, как время притаилось в сводах арок и под крышами старинных домов. Ритм жизни здесь куда спокойнее, чем в Москве. Никто не спешит и везде успевает. Перекусить можно в многочисленных кафе и ресторанчиках.

Из достопримечательностей столицы стоит посетить замок Тракай, что расположен на острове посреди большого озера в 20 км от Вильнюса. Это один из немногих средневековых замков, сохранившихся в Литве.

Старые и малые

Из столицы наш путь лежит к побережью Балтийского моря, в город-порт Клайпеда. От Вильнюса до Клайпеды – 300 км по магистрали Е-271. Разрешенная скорость – 110 км/ч. По две полосы в каждом направлении, разделенные газоном. Время в пути -четыре часа с обедом. Поесть можно либо в придорожных ресторанчиках, либо в кафе на заправках. Кормят сытно и недорого (около 30 литов на двоих). Вообще сервис в Литве недорогой и качественный. Практически везде можно говорить по-русски, и вас поймут. Исключение составляют либо совсем молодые люди, либо старики в далеких деревнях. Первые учились в школе уже после распада Союза, а вторые и при Союзе говорили только на родном языке. К русским относятся доброжелательно, лично я ни разу не встретил какой-либо агрессии. Скорее наоборот: люди учтивы и внимательны.

Литовский остров

В Клайпеду прибываем затемно. Цель нашего путешествия – Куршская коса. От материка она отделена проливом и соединяется с основной частью суши только на российской территории. Для литовцев получается что-то вроде острова. Переправиться можно на паромах. Начинают ходить они с пяти утра, а заканчивают в два ночи. Днем интервал – полчаса, а утром и ночью доходит до часа. Стоит переправа около 35 литов с машины. Переправляемся в течение 10 минут на другой берег и попадаем в дивный край.

Литовская часть косы представляет собой полоску земли шириной 2 км, а длиной 50 км. На косе всего четыре деревни: Едкранте, Первалка, Прейла и Нида. Последняя – самая крупная и самая удаленная от Клайпеды.

Вся коса – заповедник. При въезде взимается плата в 10 литов. Деньги идут на благоустройство территории. За порядком здесь действительно следят.

Живые и мертвые

Уникальность косы – в дюнах. Есть мертвые и живые дюны. Первые покрыты слоем земли с растительностью и не движутся. Вторые представляют собой огромные горы песка, как в пустыне. Высота их достигает 60 м. Дюны располагаются со стороны Куршского залива. Ближе к Ниде дюны живые, ближе к Едкранте – мертвые. В заповеднике полно дикого зверья. На дорогу запросто могут выбежать кабаны. В лесу полно их следов. Если летом здесь не протолкнуться от отдыхающих, то зимой народу практически нет.

Жилье мы заранее не заказывали. Нашли без проблем в Ниде уютную домашнюю гостиницу. И были единственными постояльцами. Просторная комната и столовая с плитой и холодильником. Поужинать можно либо в ресторане (похоже, единственном открытом), либо в другой деревне, Едкранте. Работают допоздна продуктовые магазины. В общем, с едой проблем не было.

Снежная сказка

Нам повезло с погодой. За пять дней нашего пребывания на косе случился очень сильный для этих мест снегопад без ветра. На следующий день снег прекратился, и вся окружающая природа, одевшись в зимний наряд, предстала в удивительной красе. В лесу все деревья были в снегу, а на некоторых соснах ветки ломались и падали на землю под его тяжестью. Дорожные службы очень оперативно отреагировали на снегопады. Все было почищено. Буквально через день подул несильный ветерок, и снежной сказке пришел конец. После снегопада особенно хорошо понятно, что на Куршской косе полным-полно зверья. Весь лес был расчерчен следами то зайца, то лисы. Стада кабанов натоптали тропу. Видимо, искали корешки. Цивилизация очень бережно обошлась с этим местом, занесенным ЮНЕСКО в список мировых достояний. На косе испытываешь умиротворение и спокойствие – и находясь в лесу, и бродя по дюнам, и прогуливаясь под шум набегающих волн по побережью. Стоит сходить на маяк, что в Ниде, и посетить смотровую площадку неподалеку. В Первалке есть еще один маяк и напротив поворота к нему – сказочный лесной коридор, ведущий к побережью.

Если ехать в сторону Клайпеды, то, не доезжая Едкранте, есть еще одна смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид. В самой деревне – красивая береговая линия со скульптурами. А чтобы впечатление было полным, сходите на пирс, которым заканчивается коса около Клайпеды.

Янтарные места

Время нашего пребывания подходило к концу, и перед заключительным днем мы решили заехать в туристический центр Прибалтики и Литвы -Палангу. Дорогу выбрали не по трассе, а по побережью. Ведь рядом с Клайпедой находится место, куда после шторма выбрасывает янтарь. А в самой Паланге мы зашли в Музей янтаря, там же прикупили сувениры. Вечером побродили по променаду и вышли на пирс. Туман окутал все мокрой пеленой. Было промозгло и холодно.

Поужинав в одном из многочисленных прибрежных ресторанов, вернулись в Ниду. И в день отъезда природа подарила нам солнечный денек. Снег заиграл миллионами искр, и заиндевевшие ветки на деревьях показали свои хитрые узоры. Пройдясь по уже знакомым местам, к вечеру переправились на материк и, не задерживаясь, двинулись в сторону границы. Обратно мы ехали тем же путем. В Вильнюсе подкрепились и около 11 вечера пересекли литовско-белорусскую границу без задержек. Очереди не было совсем, и за час мы прошли обе погранзаставы.

Плюс езды «в два руля» – возможность не останавливаться ночью. Уже к десяти утра мы были в Москве. Так закончилось наше зимнее путешествие к северному морю и совсем не по-северному гостеприимному народу.

***

Особенности литовской езды

На литовской территории стоит соблюдать скоростной режим: в городе – 50 км/ч, за городом – 70 или 90 км/ч, на магистрали – 110 км/ч.

«Права» в Литве отбирают за следующее:

- управление в нетрезвом состоянии (0, 4 промилле);

- авария;

- превышение скоростного режима более чем на 50 км/ч;

- если у вас за время пребывания в стране накопилось более 10 баллов за нарушения (в Литве действует балльная система наказания за нарушения ПДД).

Размеры штрафов примерно таковы: езда с непристегнутым ремнем – 30 литров

- примерно 300 руб.

(за 1 евро дают 3, 5 лита); превышение скоростного режима: менее 10 км/ч – 20-50 литов, 10-20 км/ч – 50-100 литов плюс один штрафной балл, 20-30 км/ч – 150-300 литов, 30-50 км/ч – 300-500 литов и могут лишить «прав», более 50 км/ч – 1000-1500 литов и лишение водительского удостоверения. Взятки лучше не предлагать.

Обычно тех, кто превышает скорость менее чем на 10 км/ч, не останавливают. Если скорость измеряется автоматическим радаром, вывешивается соответствующий знак.

В Литве принято пропускать пешеходов. В остальном правила похожи на наши, и знаки тоже.

- Исторический центр Вильнюса сохранил дух средневековой Европы. Главный его носитель – католический собор

- Основные расстояния: от Москвы до Вильнюса -875 км, из них Москва – Минск – 690 км, Минск-Вильнюс – 185 км. От Вильнюса до Клайпеды -300 км. Клайпеда – Паланга – 19 км

- Замок Тракай, расположенный в 20 км от Вильнюса, ночью выглядит особенно красиво

- Край дамбы на Куршской косе. Балтийское море зимой не замерзает, и навигация не прекращается

- Ночной вид с пашни Гедеминоса на реку Вильна и Сити, построенный в Вильнюсе за последние десять лет

- Главный герой нашего путешествия, вазовская «девять-девять», осторожно ощупывает литовский снег

- Паромная переправа в порту Клайпеды практически круглосуточно соединяет материк с Куршской косой

- Одна из многих частных гостиниц в Ниде

- Магазинчики в старой части литовской столицы выглядят очень симпатично и по-европейски уютны

 

2leep.com
Метки: ,    

Навигация

Предыдущий пост: ←

Следующий пост:

Комментирование закрыто.

  • МАКС: Отличная статья!
  • igor: Отличная авиакомпания, летал трансаэро несколько раз, всем довольны. Надежная авиакомпания. Спасибо за статью
  • Ермак: Есть более удобная и практичная система онлайн-бронирования – TravelLine.ru с возможностью...
  • Oleg: В 2009 году летал в Египет из Внуково Ред Винг, все без нареканий, взлет отлично, посадка, тоже, только когда...
  • Димас: Спасибо за статью, познавательно,как раз лететь этими авиалиниями. Не скажете как вообще на деле у них...

Контроль