Архивы

25
Мар

Каталония Испания

Главная » Тур заметки » Каталония Испания

Каталония – самая любимая туристами область Испании: Барселона, Таррагона, Жирона – Гауди, Дали, Пикассо… Об автомобильных вояжах из курортного городка Ла-Пинеда, расположенного на побережье Коста-Дорада, вы узнаете из этой статьи.

Первой вылазкой, отбросив все предлагаемые турфирмами маршруты (не потому, что неинтересно, а просто хочется чего-то нового и индивидуального), выбираем наименее популярное направление – на юг в сторону Валенсии. Транспортным средством мы выбрали 1, 6-литровый Nissan Note – семейный минивэн, специально спроектированный для тех, кто ценит хорошую управляемость.

Наш «радиус действия» несколько ограничен – на борту годовалый турист, а до Валенсии слишком далеко. Детское сиденье, чтобы не тратиться на аренду, мы привезли с собой, правда, в аэропорту Домодедово его причислили к негабаритному багажу, но все прошло гладко, и в Барселоне оно появилось на транспортере вместе с остальной поклажей. Преимущества очевидны: ребенок по пути в аэропорт и обратно едет безопасно, а на месте не придется привыкать к другой модели сиденья. Крайними точками намечаем город Тортосу и национальный природный парк в дельте реки Эбро, где путеводитель обещает невиданные красоты. Туда ведут две дороги – платная автострада АР-7 и бесплатная, но вполне приличная трасса N-340.

Хитрости местной езды

Скоростную решаем приберечь для обратного пути, если юному путешественнику приспичит поскорее вернуться в ставшие родными на две недели апартаменты. Альтернативная дорога петляет по берегу моря мимо курортных городков, похожих как близнецы-братья: Ла-Пинеда, Салоу, Камбрилс… Имея под рукой подробную автомобильную карту Каталонии, иногда умудряемся заблудиться, выезжая на трассы, – подводит множество параллельных дорог с разными номерами, которые порой раздваиваются или сливаются, и бесконечные развязки с круговым движением. Уточнять маршрут у местных лучше, пользуясь разговорником, английского почти никто не знает и учить не хочет. Таксист может вам напомнить, что это не англоязычная страна, и, торжествуя, козырнуть парой фраз на русском. По платной автостраде многие едут 160-180 км/ч вместо разрешенных 130, и если не выделяешься на фоне потока, то дорожная полиция вряд ли побеспокоит. А на нашей трассе разрешенная скорость – 90 км/ч, но и здесь законопослушных немного… В среднем из-за того, что периодически «цепляешь» населенные пункты со светофорами и упираешься в автопоезда, устроившие в двух полосах борьбу моторов, получается 50-60 км/ч.

Город Тортоса, известный еще при римлянах, стоит на берегу Эбро – главной испанской реки. По сравнению с могучими русскими реками она кажется узкой и мелкой, но это не делает ее менее живописной. Три моста соединяют новый и старый город, который узкими извилистыми улицами-коридорами поднимается к арабской крепости Ла-Суда. Она построена в X веке Халифом Абдеррахманом III – во времена арабского вторжения в Испанию.

Переплетение культур

Тортоса была столицей процветающего королевства. Подпрыгивая коляской по булыжной мостовой Еврейского квартала, пробираемся к вершине крепости, возвышающейся над городом. Жара, полное отсутствие туристов и местных жителей, забойная испанская музыка, под которую местные тинейджеры из-под бельевых веревок с покривившегося балкона наблюдают за улицей, – наконец-то возникает ощущение, что мы находимся в подлинной испанской провинции.

Впоследствии, «вспахивая» интернет, нахожу любопытные детали из истории города Тортоса. В 1413-1414 годах здесь состоялся знаменитый религиозный диспут между иудеями и христианами. И если за несколько лет до этого тысячи евреев по всей Испании были убиты или насильственно крещены, то это мероприятие мирным путем должно было убедить перейти в христианство самых строптивых. В еврейские хроники это время вошло как годы вероотступничества.

В Тортосе органично переплелись разные культуры, религии и архитектурные стили: романский, мавританский, готический… Одна из главных достопримечательностей города – огромный собор Святой Марии – построен на месте разрушенной мусульманской мечети. Любоваться им лучше со смотровой площадки крепости. Отсюда открывается потрясающий вид на город и реку. Современный отель в центральной части крепости заманивает туристов историческим прошлым: старинная мебель, готические витражи…

На обратном пути от замка обнаруживаем сады и парк на холме вдоль реки. Попытка добыть информацию о городе в местном туристическом агентстве терпит фиаско. Все закрыто. Город вымер – сиеста поглотила последних прохожих.

Глухие окраины

Немного южнее Тортосы, у города Ампоста, начинается дельта реки Эбро – она расположена на мысу, на много километров уходящем в море. Национальный природный парк площадью 320 кв. км – лабиринт проливов, проток, бухт, лагун и каналов. Путеводители обещают, что в заповеднике мы увидим более 500 видов разнообразных растений и 300 видов птиц, множество морских и речных животных. В том числе розовых фламинго. Однако пока за окном машины видны лишь бесконечные рисовые поля, четко разделенные полосками земли с аккуратными маленькими домиками. Рис в дельте выращивают с конца XIX века, и с середины XX века дельта стала плантацией N 1 в Испании. Любопытный факт: в последнее время идет дискуссия по поводу трансгенных манипуляций местных рисоводов, которые к рисовому зернышку подмешали гены кукурузы для защиты от вредителей.

Сюда не ходят рейсовые автобусы и поезда. Самые популярные виды транспорта – велосипеды и лодки (их здесь можно взять напрокат). Вся дельта покрыта сетью дорог, так хитро переплетающихся, что если не следить внимательно за указателями, рискуешь заблудиться.

Проехав дельту вдоль правого берега ярко-синей Эбро, пересекаем городок Сант Джаум Энвехо и выезжаем прямо к паромной переправе. Поддавшись соблазну, немедленно загружаемся на паром (2, 5 евро), а на другом берегу реки устремляемся наконец в сторону моря. Сюрприз нас ожидает в прибрежном местечке Риумар, где, уткнувшись в песчаные дюны, выгружаемся из машины и по деревянным мосткам выходим прямо на огромный пляж, покрытый мелким, очень чистым песком. По контрасту с заполненными, несмотря на самое начало сезона, побережьями Коста-Даурады он поражает размерами, безлюдностью и чистотой – прямо Калифорния какая-то!

Чувство голода дает себя знать – на безлюдном приморском шоссе находим несколько совершенно пустых ресторанов. Во втором из них нам везет – есть пища и досуг для ребенка: горка и маленькие качели. Наш привереда, вдохновленный местными красотами, даже изменяет принципу не пробовать ничего нового и съедает «взрослый» овощной супчик и куриное филе. За ресторанами тянутся отели и апартаменты. И, несмотря на недешевое жилье в пределах природоохранной зоны, очень хочется сюда вернуться и проваляться в местном нежнейшем песке хоть сколько-нибудь…

Овеянные свежим ветром, с мелким песком дельты в сумках, одежде и волосах, легко пролетаем обратный путь большей частью по платной трассе – перегон километров в 80 обходится нам чуть дороже 6 евро.

Через реки, горы, долы

После рисовых полей и каталонской «Калифорнии» тянет в горы. А потому наше второе путешествие в Андорру – маленькое государство в Пиренеях, на границе Испании и Франции, знаменитый горнолыжный курорт и свободная экономическая зона.

Выезжаем из Ла-Пинеды по кратчайшему пути – трассе С-14 через Реус, Монтбланк, Таррегу. Дорога через поля и луга с островками красных маков, мимо полуразрушенных древних замков, небольших старинных городков с уцелевшей романской кладкой. В каждом хочется задержаться в маленьком ресторанчике и, потягивая вино, погрузиться в местную томную сонность. Останавливаемся около красивого горного озера, не доезжая Андорры. К озеру есть несколько съездов, но не все проходимы для легковушек. Вода чистейшая, это отличное место для купания и рыбалки, но оно не входит в наши планы.

Дорога С-14 приводит прямо в Ла Сео Де Уржель – здесь сходятся все пути в Андорру, так как въезд в горную страну с юга один. На границе таможенники демонстрируют полное отсутствие интереса к проезжающему транспорту. В Андорре-Ла-Велла тесно и жарко – на улице 34° в тени.

Под стать местному суровому пейзажу и попадающиеся по пути «брутально-мускулинные» культурные объекты: мотомузей, немного не доезжая до Андорры, и музей табака в самой Андорре. Парадокс – из трех огромных торговых центров (летом сюда ездят в основном за покупками) не работает ни один. Это сильно экономит время – торопимся в обратный путь по живописнейшей, если верить путеводителям, трассе N-260 через Сорт до Тремпа.

В Андорре имеет смысл заправиться под завязку – бензин дешевле испанского центов на 15. Наконец-то настоящий горный серпантин на высоте более 1300 м с великолепными видами на долину. Так примерно 40 км. Nissan Note проходит серпантины не просто уверенно, без кренов, а даже разжигает драйверский азарт: повороты прописываются точно, информативный руль радует отличным «чувством дороги». На подъемах 1, 6-литрового мотора вполне хватает.

Другой туризм

За перевалом Первес попадаем в Побла-де-Сегурна – на берегу водохранилища Сан-Антониа протяженностью около 16 км. Туризм здесь развит, но совсем иной, чем на побережье, – неторопливый и размеренный, как местная жизнь. Симпатичные дедушки на цивильных парковках торгуют медом и колбасами. Эти места – рай для любителей рыбной ловли. Вдоль трассы С-13 почти до самого Балагера то справа, то слева от дороги тянутся три озера потрясающего ярко-синего цвета: Террадетс, Камараса и Сан-Льоренс.

За Сельерсом дорога идет вдоль реки, разделяющей горные хребты Монсек-д’Арес и Монсек-де-Рубиес, и время от времени горы прошивают туннели.

Город Балагер на берегу Сегре славится одной из самых больших рыночных площадей страны. В 1106 году графы Уржель сделали Балагер своей резиденцией. К этому времени относится церковь Санта-Мария. Ее восьмигранная башня с часами поднимается высоко над городом. Пролетаем через город и, поднявшись по указателям на холм, попадаем к монастырю Санто-Доминго. Его готический клуатр (XIV век) причислен к национальным памятникам.

Лериду минуем в объезд, выбираем трассу N-240 и к восьми вечера возвращаемся в Ла-Пинеду. Юный путешественник с честью выдержал почти 600 км и горные серпантины.

Мы уже неоднократно бывали в Испании, однако на этот раз привозим в Москву новое впечатление о стране безлюдных пляжей, маленьких сонных городков и суровых горных пейзажей.

Полезная информация по Испании

Знание английского языка в туристических местах испанской Коста-Дорады практически ничего не дает. Зато с вами охотно поговорят по-русски на стойке ресепшн отеля, в пункте проката автомобилей и даже пригласят в ресторан с русской кухней.

Если планируете путешествовать за границей на автомобиле с ребенком, имеет смысл захватить детское кресло с собой. Хлопот по перевозке немного, зато юный автотурист во время всех переездов, включая трансфер в аэропорт, путешествует безопасно и комфортно плюс экономия на аренде – около 6 евро в сутки.

- Плоская крыша собора в Тортосе напоминает спортивную арену

- Паромная переправа через Эбро обходится всего в 2, 5 евро

- Старинная архитектура нисколько не подавляет, и некоторые элементы кажутся даже уютно-домашними

- Стены линии укреплений Castell de la Suda – отличное место для анорамного обзора

- Пройдя по мосткам через дюны возле городка Риумар, попадаешь на широченные пляжи, сравнимые с океанскими

- На верхотуру кратчайший путь – по лестнице

- Сиеста поглотила всех людей, остались только кошки

- От Коста-Даурады до Андорры -чуть больше двухсот километров

- Столица Андорры расположена в живописном ущелье

- На обратном пути через Сорт и Тремл любуемся горным пейзажем

- Даже в горах каталонские дороги радуют правильным профилем и качественным покрытием

 

2leep.com
   

Навигация

Предыдущий пост: ←

Комментирование закрыто.

  • МАКС: Отличная статья!
  • igor: Отличная авиакомпания, летал трансаэро несколько раз, всем довольны. Надежная авиакомпания. Спасибо за статью
  • Ермак: Есть более удобная и практичная система онлайн-бронирования – TravelLine.ru с возможностью...
  • Oleg: В 2009 году летал в Египет из Внуково Ред Винг, все без нареканий, взлет отлично, посадка, тоже, только когда...
  • Димас: Спасибо за статью, познавательно,как раз лететь этими авиалиниями. Не скажете как вообще на деле у них...

Контроль