Архивы

29
Мар

Из Калифорнии в Неваду

Главная » Тур заметки » Из Калифорнии в Неваду

Оцените маршрут: Сан-Франциско – Силиконовая долина – Фресно – Бейкерсфилд – Долина Смерти – Лас-Вегас – плотина Гувера – Сан-Франциско.

Калифорнию частенько называют золотым штатом. Причина тому не золотая лихорадка, бушевавшая здесь во второй половине XIX века и так реалистично изображенная в романах Джека Лондона. И даже не местные комфортные в любое время года климатические условия. Просто преобладающие цвета осенней природы здесь очень напоминают драгоценный металл. Соседняя же Невада именуется серебряным штатом как раз по месторождениям серебра, найденным там.

Город на берегу океана

Это путешествие началось и завершилось в Сан-Франциско – наверное, самом романтичном городе Соединенных Штатов Америки. С трех сторон он окружен водой. Западную часть омывает Тихий океан, с двух других сторон плещутся более спокойные и теплые воды залива. Когда самолет заходит на посадку в аэропорту Сан-Франциско, полное ощущение, что он садится на воду, и только в самый последний момент под выпущенными шасси появляется посадочная полоса.

Визитная карточка города – знаменитый мост «Золотые ворота» через пролив между Тихим океаном и заливом Сан-Франциско. Подвесной мост длиной 2,8 км поддерживают всего две опоры высотой 227 м. По нему в три ряда в каждую сторону движутся автомобили, а по боковым дорожкам – пешеходы и велосипедисты. Проезд на автомобиле стоит $3, причем оплачивается путь только в одну сторону, обратно едешь бесплатно.

Сан-Франциско расположен на 40 холмах с перепадом высоты более 300 м. Проехать по его улицам – все равно, что прокатиться на американских горках! Наиболее живописен автомобильный маршрут по улице Ломбард, сначала круто взбирающейся на Русский холм, а затем серпантином ниспадающей к подножию Телеграфного холма. На спуске с уклоном до 40°, состоящем из восьми крутых поворотов, трудно развить скорость более 10 км/ч.

Взбираясь на сан-францисские холмы в первый раз, мне пришлось преодолевать некоторый психологический барьер, возникающий из-за крутизны подъемов. Особенно, когда нужно было остановиться в положении с капотом, устремленным в небо, чтобы пропустить автомобиль, движущийся в поперечном направлении, а затем убирать ногу с педали тормоза и переносить ее на газ для продолжения восхождения к вершине холма. Очень помогала автоматическая коробка передач, которая не давала автомобилю скатиться назад. Легко представить, насколько трудно здесь ездить с механической коробкой, потому абсолютное большинство машин на улицах города (как, впрочем, и во всех других местах Америки) – с автоматом.

Именно на крутых улицах Сан-Франциско снималось бесчисленное множество эффектных автомобильных погонь для голливудских боевиков. Дополнительный колорит городскому движению придает единственный в своем роде трамвайчик на тросовой тяге.

Компьютерная империя

На юг из Сан-Франциско можно поехать по шоссе N101 или по менее загруженному N280, которое очень скоро приводит нас в знаменитую Силиконовую долину с огромным количеством компьютерных фирм. Это и такие гиганты, как Intel, Hewlett-Packard или Oracle, и совсем маленькие программистские компании со штатом не более десятка сотрудников.

В центре долины Стэнфорд, знаменитый своим университетом. Проехав очередной перекресток, из Санта-Клары въезжаем уже в Сан-Хосе – столицу Кремниевой долины. По занимаемой площади и количеству жителей он больше, чем Сан-Франциско, но при этом совсем не типичен для Америки – здесь нет небоскребов. В основном их отсутствие объясняется сейсмичностью района. Здесь подземные толчки довольно часты, даже на мою долю однажды пришлось землетрясение в четыре балла.

В Сан-Хосе есть также тематические музеи, например, музей Intel, посвященный истории создания процессоров всем известной марки.

Некоронованная столица компьютерной империи, находящаяся на самом краю долины в окружении гор, – довольно душный и тесный город, потому, не задерживаясь в нем, продолжаем путь. Около 250 миль до Бейкерсфилда мы преодолели за 4 ч. Пейзажи за окном однообразные – унылая равнина. Периодически мелькают объявления о продаже участка земли, видимо, не так много желающих поселиться в этих местах.

Небольшая остановка для отдыха и ланча, и двигаемся дальше. За Бейкерсфилдом дорога, поворачивая на восток, огибает предгорья хребта Сиерра Невада. Пейзаж меняется: равнина уступает место пустынно-гористой местности. Теперь мы едем прямо в сторону границы с Невадой, к тому месту, где находится уникальное природное явление, получившее название Долина Смерти. Она несколько в стороне от пути к цели нашего маршрута – Лас-Вегасу, но быть совсем недалеко и не заехать в этот необычнейший район Соединенных Штатов просто невозможно!

Нужно запастись водой!

Долина Смерти – это пустыня, окруженная горами. Она находится на границе Калифорнии с Невадой и имеет статус национального парка. Ее окружают горы высотой до 3315 м. Самое низкое место в долине, да и во всей Северной Америке, – Бэдвотер (Badwater – в переводе с английского «плохая вода») – ниже уровня моря на 85 м и располагается всего в 24 км от высочайшей точки долины – Телескоуп пик. В летний период воздух здесь часто нагревается выше 45″С. Самая высокая температура в 57°С была отмечена в июле 1913 года. Ниже всего столбик термометра опустился в январе того же года – до – 9°. В марте, во время нашего путешествия, температура была более комфортной – 22-25°С днем.

Каждый въезжающий в долину оплачивает посещение национального парка и получает краткие наставления по поведению: настоятельно рекомендуется иметь с собой не менее четырех литров воды на человека, избегать каньонов и других низких мест долины во время ливней, так как тогда они превращаются в русла бешено несущихся потоков.

В случае поломки автомобиля не рекомендуется отходить от него, а ждать помощи внутри. Выходя из машины, нужно остерегаться гремучих змей, скорпионов и ядовитых пауков «черная вдова». В багажник, кроме запаса воды, надо положить теплые вещи, которые могут пригодиться, особенно ночью (все-таки горы), палатку и спальные мешки, если планируете ночевать в кемпинге.

С внедорожником на привязи

Перед въездом в долину дорога разветвляется на две. Наш выбор определился просто: в начале пути, уходящего вправо, стояла табличка «Four-wheel Drive Only», то есть только для полноприводников. А поскольку мы путешествовали на переднеприводном автомобиле с нормальным дорожным просветом, пришлось свернуть налево, как ни хотелось посмотреть, что же там, за поворотом. Вообще значительная часть дорог в парке все-таки предназначена для автомобилей с увеличенным клиренсом и приводом на все колеса. Потому американцы зачастую путешествуют по долине в «доме на колесах», буксируя им на жесткой сцепке небольшой внедорожник: бросил якорь на обочине, а дальше отправился на джипе бороздить неизведанные и малопроходимые окрестности.

По американской традиции некоторые достопримечательности в долине можно осмотреть, не покидая авто (как съесть гамбургер или посмотреть кино). Например, очень живописна круговая узкая дорога под названием Артистик драйв. На протяжении девяти миль из окна открываются постоянно сменяющиеся неземной красоты пейзажи: горы словно раскрасил художник-сюрреалист, используя при этом все доступные краски. К сожалению, дорога узкая и извилистая, что не позволяет водителю на ходу наслаждаться этими красотами.

Пожалуй, самое загадочное место в пустыне – Рэйс трэк – дно высохшего озера, по которому таинственным образом передвигаются камни, оставляя отчетливый след на гладкой поверхности. Иногда прямой, иногда параболический, а иногда вовсе извилистый. Не знаю, каково физическое объяснение феномена передвижений по пустыне здоровенных камней… Трудно предположить, что это происходит под воздействием ветра, тем более что часто камни мигрируют в противоположном ему направлении.

Еще одна особенность пустыни – города-призраки, давно покинутые жителями и наполовину занесенные песком. Полустертые следы борьбы человека с пустыней, в которой природа вышла победителем. Соляной город-призрак, руины «Ранчо голодного Билла» и другие исчезающие следы цивилизации возникают на пути по этой безжизненной долине.

Золото бывает разное

Поиски золота – заметная часть истории долины, но Золотой каньон получил свое название благодаря цветам отвесных скал по обеим сторонам узкой тропы, петляющей по дну. Лучи заходящего солнца окрашивают в желтые тона красновато-коричневые стены каньона. Известно, что индейцы использовали красную глину, которую брали у входа в каньон, для раскраски лиц.

Пешая дорога по каньону проходит через большой природный амфитеатр, мимо пика, названного по имени Мэнли – золотоискателя, который вывел этим путем одну из групп, потерявшихся в Долине Смерти. Наконец тропа, поднимаясь вверх, выходит на обзорную площадку (215м над уровнем моря) – Забриски Пойнт, названную в честь инженера, построившего в долине первую железную дорогу. Это место дало название знаменитому фильму Антониони. Сверху открывается совершенно фантастический вид на неземной пейзаж. Он становится еще более нереальным в лучах заходящего солнца.

Город отелей или отели-города?

Границу Калифорнии и Невады мы пересекли уже в сумерках. До Лас-Вегаса оставалось чуть больше 30 миль, когда над пустыней появилось сияние. Тысячи мощных прожекторов и неоновых огней освещают ночное небо. Мы въехали в город и попали в сверкающий мир. Путь к нашему отелю «Звездная пыль» проходил по центральной улице Вегаса – бульвару Стрип. На нем происходят самые разнообразные действа с участием людей, использованием огня и даже архитектурных сооружений: по одну сторону от нас извергался вулкан, по другую пиратский корабль брал на абордаж королевский фрегат. Миновав египетскую пирамиду, мы поравнялись со средневековым замком. Наконец, поставив машину на подземную парковку под отелем, отправляемся на пешую вечернюю прогулку по городу.

Лас-Вегас – - это 250 тыс. постоянных жителей, которые обслуживают миллионы туристов. Здесь находятся девять из десяти крупнейших отелей мира. Во главе списка стоит отель-казино MGM Grand с 5035 номерами, который принадлежит кинокомпании «Метро Голдвин Майер». Отели в Вегасе похожи на мини-города со своими улицами, парками, садами и даже нарисованным небом, на котором никогда не заходит солнце.

Отель «Нью-Йорк, Нью-Йорк», открывшийся в 1997 году, – это уменьшенная копия Манхэттена с 300-футовой моделью Бруклинского моста, собственной статуей Свободы и небоскребами Эмпайр Стэйт Билдинг, Крайслер и CBS. Внутри воссоздана атмосфера районов города Большого Яблока. Есть и свой Гринвич Виллидж, и итальянский квартал, где готовят настоящую нью-йоркскую пиццу. Американские горки Манхэттен Экспресс опоясывают небоскребы снаружи и проходят сквозь казино.

«Париж» – отель, который копирует европейскую столицу с Эйфелевой башней, Триумфальной аркой, фасадами парижской оперы и Лувра. Внутри уменьшенной копии башни Эйфеля (в масштабе 1:3) на высоте 30 м расположен ресторан, а еще выше – смотровая площадка, откуда можно полюбоваться ночным городом.

Отель «Люксор» стилизован под египетскую пирамиду. Из ее вершины вертикально вверх бьет луч мощного прожектора, служащий ориентиром для самолетов, пролетающих над пустыней.

Царство развлечений

Такое смешение стилей, времен и географических широт сперва раздражало. Но постепенно я освоился с нереально сказочными контрастами, и соседство средневекового замка и Изумрудного города страны Оз воспринималось почти как должное. А вечером на искусственном озере у отеля «Белладжио» начинают бить знаменитые «танцующие» фонтаны. В ритме популярных мелодий меняются количество выбрасываемой воды, направление и высота струй, подсвеченных прожекторами.

Передвигаться по Лас-Вегасу можно как пешком (что не слишком характерно для американских городов), так и на автомобиле, который легко взять в аренду. Среди туристов популярны электромобили: прокат обходится недорого, они экологичны, легко паркуются, а вмещают до пяти человек. Движение в городе не слишком напряженное, все водители внимательны друг к другу и к пешеходам.

Лас-Вегас – это прежде всего азартные игры, потому в каждом отеле имеется свое казино: блэк Джек, баккара, бинго, покер, кости, рулетка, ну и, конечно же, слот-машины, так называемые однорукие бандиты. Цены проживания очень низкие, основную прибыль приносят казино. В StarDust, где мы останавливались, двухместный номер обходится в $50 в сутки. Это включая обед с роскошным шведским столом и «зазывные» бонусные билеты в казино.

Невозможно пройти к себе в номер, минуя игорную зону. Играть можно, начиная с «квотера» (1/4 доллара) и далее по возрастающей. Удержаться от соблазна рискнуть и испытать удачу трудно, не останавливает даже голос разума, подсказывающий, что все это великолепие создано на деньги, оставленные посетителями казино. Американцы заранее закладывают в бюджет турпоездки сумму, которую готовы проиграть. Бывают и выигрыши – мои друзья, сначала проиграв, в итоге оказались в небольшом плюсе.

Казино работают круглосуточно, не закрываются ни на секунду. С наступлением ночи жизнь в городе не замирает, а, наоборот, становится активнее. Еще бы, ведь сюда приезжают развлекаться и тратить деньги!

Откуда взялся Лас-Вегас?

Чтобы немного отдохнуть от блеска и суеты Лас-Вегаса, мы съездили на плотину Гувера – еще одно американское чудо. Она находится поблизости – всего в 30 милях к юго-востоку, на реке Колорадо. Сооружение высотой 218 м признано национальным историческим памятником и считается одним из произведений инженерного искусства.

Строительство началось в 1931 году во времена американской Великой депрессии. Именно само строительство плотины и стало причиной превращения Лас-Вегаса в город развлечений. Убегая от тотальной безработицы, сюда со всей Америки съезжались люди. Жили они в Боулдер Сити, а тратить тяжким трудом заработанные деньги ездили в Лас-Вегас, где городские власти легализовали игорный бизнес. Можно представить, каков был успех этого поистине революционного решения во времена сухого закона и запрета на азартные игры! Плотина была закончена в 1935-м, на два года раньше срока. Уж не способствовала ли ударному строительству такая организация активного отдыха трудящихся?

На подъезде к плотине выставлен полицейский кордон – автомобиль, водителя и пассажиров окидывают внимательным взглядом, а вызвавших подозрения останавливают и подвергают тщательному досмотру. Дорога проходит по верху плотины, и опасность террористических актов заставляет соблюдать особые предосторожности.

Кстати, электростанция, установленная на плотине, снабжает электроэнергией Лас-Вегас и всю Южную Калифорнию. В 1995 году на плотине начал работу туристический центр. Во время получасовой экскурсии два скоростных лифта опускают посетителей на 150 м вглубь стены Черного каньона. Там можно понаблюдать за работой машин, вырабатывающих электроэнергию для города развлечений.

Дороги в США

Правила дорожного движения в Калифорнии несильно разнятся с действующими в России. Из отличий, например, разрешен правый поворот на красный свет светофора после полной остановки на перекрестке. В разных штатах правила могут иметь свои особенности – ограничение скорости, предельно допустимая норма алкоголя в крови водителя и др. Основной принцип, который надо соблюдать. – уважение к другим участникам движения, особенно пешеходам и велосипедистам. Высоким штрафом (до $1000) наказывают за выброшенный из окна автомобиля мусор. Дороги в США заслуживают отдельного рассказа, ибо отличаются от европейских, российских и многих других. Поскольку Америка – страна сугубо автомобильная, им здесь уделяется особое внимание. Все сделано для водителя. На мой взгляд, с точки зрения удобства движения здесь чувствуешь себя за рулем более комфортно, чем где-либо. На проезжей части очень вразумительная разметка. Знаки и указатели появляются задолго до поворота. Обычно указывается, в каком направлении уходит данная трасса: на север, на юг, на запад, на восток. На калифорнийских скоростных автомагистралях (они в США называются хайвеями) разрешена максимальная скорость 65 миль в час (105 км/ч). Широкие магистрали по три-четыре полосы в каждую сторону с бетонным разделителем посередине проходят мимо населенных пунктов. В самих населенных пунктах скорость ограничена 25 милями в час (40 км/ч). Даже при развитой сети дорог в районе крупных городов нередки многокилометровые пробки. На трассе существует понятие Fool Car – полный автомобиль. Таковым считается транспортное средство, в котором едет более одного человека (то есть хотя бы один пассажир), и ему предоставляется право движения в самом левом ряду, а машины с одним водителем не могут занимать его.

Автомобиль

Напрокат машину можно взять сразу в аэропорту Сан-Франциско. К станции проката вас доставит специальный шатл, курсирующий между зданием аэропорта и стоянкой. Здесь множество прокатных контор, самые известные – Hertz и Alamo. Впрочем, в пригородных пунктах цены чуть ниже, чем в аэропорту. Процедура оформления непродолжительна – потребуются водительские права и кредитная карта любой международной системы (VISA, Master Card, American Express). Российские водительские права действительны на территории США, нужна медицинская страховка, желательно застраховать гражданскую ответственность. После недолгих раздумий мы остановили свой выбор на двухдверном Dodge SunFire. Машина американского производства, естественно, с автоматической КП и кондиционером. По местным стандартам это компактный автомобиль, но, как часто случается с прокатными машинами, не слишком динамичный, несмотря на видимость спортивности. Если водитель и пассажир переднего сиденья могут чувствовать себя вполне комсрортно, на заднем диване места маловато.

Полезные совет

Перед поездкой стоит запастись дорожными картами и описанием пути, которые при наличии членства в одном из автоклубов (например, в AM – автомобильной ассоциации штата Калифорния, зарегистрироваться членом которой можно на www.aaa.com) рассылаются бесплатно. Старайтесь не превышать скорость. Вы можете даже не заметить, как нарушили ограничение, но дорожная полиция работает четко, и от наказания не скрыться.

Затраты на бензин у нас составили около $100 на всю поездку (при цене $2,18 за галлон), во время которой мы израсходовали около 46 галлонов (174л). Ночевка в кемпинге со своей палаткой стоит $16. Можно остановиться в одном из многочисленных мотелей, стоящих вдоль трасс на примерно равном расстоянии друг от друга, стоимость – около $50 с человека в сутки. Но, чтобы к ним подъехать, придется покинуть хайвей.

- Начало нашего маршрута – Мейн-стрит, центр Сан-Франциско. Здесь холмистость городских улиц выражена не так явно

- Выезд из компьютерной империи, Силиконовой долины, а точнее, ее неофициальной столицы – Сан-Хосе

- Дорога к Долине Смерти не радует глаз – пустынная местность с сухой пожухлой растительностью

- В 30 милях к юго-востоку от Лас-Вегаса расположен Боулдер Сити. Первыми его жителями были строители плотины Гувера

- Знаменитый крутой спуск по улице Ломбард, от Русского до Телеграфного холма, – здесь машины ползут со скоростью пешеходов

- Трамвайная линия на тросовой тяге со старомодными вагончиками – одна из визитных карточек Сан-Франциско

- Как и другие американские мегаполисы, Сан-Франциско – город контрастов, где рядом с небоскребами притулились низенькие домики

- Силиконовая долина – пристанище известнейших компьютерных компаний. Например, это головной офис фирмы Adobe

- Чем, кроме элементов электроники, известна Силиконовая долина? Пожалуй, можно вспомнить лишь Стэнфордский университет

- Ездить по Долине Смерти на автомобиле совершенно безопасно. Но вот отходить далеко от машины не рекомендуется

- Такой вид открывается с обзорной площадки Забриски Пойнт, известной нам по фильму Антониони

- По большинству самых интересных дорог Долины Смерти проехать можно только на внедорожнике или хотя бы паркетнике

- Нельзя сказать, что Долина Смерти полностью лишена растительности. Но и разнообразием растения не блещут

- Отель «Люксор» имеет форму египетской пирамиды, из верхушки которой бьет мощнейший прожектор

- Американский Париж – здесь есть и башня Эйфеля, и Триумфальная арка

- Ремейк города Большого Яблока – «Нью-Йорк, Нью-Йорк» вмещает в себя даже американские горки

- Строительство плотины Гувера стало, по сути причиной основания города развлечений Лас-Вегаса

- Во время экскурсии можно спуститься внутрь электростанции и посмотреть, откуда берется электричество для Лас-Вегаса и всей Южной Калифорнии

Тепловая Карта кликов
2leep.com
Метки:    

Навигация

Предыдущий пост: ←

Следующий пост:

Комментирование закрыто.

  • МАКС: Отличная статья!
  • igor: Отличная авиакомпания, летал трансаэро несколько раз, всем довольны. Надежная авиакомпания. Спасибо за статью
  • Ермак: Есть более удобная и практичная система онлайн-бронирования – TravelLine.ru с возможностью...
  • Oleg: В 2009 году летал в Египет из Внуково Ред Винг, все без нареканий, взлет отлично, посадка, тоже, только когда...
  • Димас: Спасибо за статью, познавательно,как раз лететь этими авиалиниями. Не скажете как вообще на деле у них...

Контроль