Архивы

27
Мар

Галопом по Европам

Главная » Тур заметки » Галопом по Европам

Компания Mercedes организовала уникальный пробег длиной более 13 тыс. км по маршруту Париж – Пекин. Александр ЖИХАРЕВ рассказывает о своих приключениях на первом этапе этого большого автомобильного путешествия – на пути из столицы Франции в Санкт -Петербург

Расстояние от Парижа до Пекина – 13 600 км – участники пробега преодолели за четыре недели. В дорогу отправились 33 Mercedes -Benz E 320 CDI и 24 машины сопровождения. В значительной степени маршрут проходил по следам первого в мире трансконтинентального автопробега Пекин – Париж, прошедшего сто лет назад – в 1907 году. В те далекие годы гонку выиграл итальянский князь Боргезе, который добрался до Парижа за 62 дня, а остальные участники отстали от него на три недели.

Без приключений не обошлось

Для нас большое автомобильное приключение началось небольшими проблемами. Поскольку маршрут проходил по территории семи государств (Франция, Германия, Польша, Латвия, Литва, Эстония и Россия), то нужно было получать визы. С Германией и Францией проще – они входят в шенгенское соглашение, и достаточно иметь разрешение на въезд в одну из стран. С Польшей тоже не возникало проблем – через границу запросто пропускают тех, у кого на руках шенген. А вот с нашими прибалтийскими соседями вышла неувязочка: паспорта задержались в одном посольстве, затем в другом – скоро уезжать, а виз нет. В посольствах Литвы и Эстонии смилостивились и все же сделали необходимые документы, а вот сотрудница латвийского консульства на прекрасном русском языке выдала очень занятную фразу: «Единственной причиной получения визы за один день может быть только смерть!» Этого, к счастью, мы обеспечить не могли и улетели в Париж без латвийской визы, которую затем смогли получить в Берлине.

До Парижа без приключений добраться тоже не удалось. Летели так называемым кривым рейсом – с пересадкой во Франкфурте. Наш самолет около часа ждал разрешения на взлет в «Шереметьево», в результате чего окончание полета проходило под монотонное зачитывание тех рейсов, на которые пассажиры уже не успевали. Но нашего в списке не было!

Очень хотелось попасть в Париж именно этим вечером – прогуляться вдоль Сены, зайти на остров Сите – уже на следующее утро нужно стартовать…

Поэтому все силы наших, скажем прямо, не сильно тренированных организмов мы вложили в марш-бросок по аэропорту Франкфурта. Как мы бежали! Наверное, могли бы по -соперничать в скорости с мустангом, почуявшим запах самки в сладкую пору весеннего гона! Возможно, вечерний кросс позитивно сказывается на здоровье, но, увы, наши усилия оказались тщетны – посадка закончена, ближайший самолет только утром, опоздавшие пассажиры (а таковых немало) питаются и ночуют в гостинице за счет авиакомпании.

Попасть в Париж и сразу уехать

Следующим утром нас, не выспавшихся и небритых (умывальные принадлежности остались в багаже), встретил представитель Mercedes в аэропорту «Шарль де Голль» и привез на Елисейские Поля. Именно там дожидался Mercedes E 320d, на котором предстояло доехать до Санкт -Петербурга. Остальные участники уже были на пути в Штутгарт. Потолкавшись по загруженным парижским улицам, вышли на оперативный простор – прекрасная магистраль с ограничением скорости 110 км/ч. Полицейских мало, об установленных фоторадарах любезно предупреждают информационные знаки.

Но все же, зная о весьма внушительных штрафах во Франции, стараемся не особо жать на педаль газа. Как показала дальнейшая поездка, российский экипаж был одним из самых дисциплинированных превышая скорость примерно на 10 км/ч, мы постоянно приезжали в числе последних. Причем практически не делая остановок и следуя точно по маршруту – встроенная навигационная система во Франции и Германии работает отлично.

Днем вся группа собралась на обед в изумительно красивом дворце города Нанси. Мельком взглянули на коллег – в пробеге участвовали граждане практически всех стран Европы, а также Японии, Китая, США, Индии, Парагвая (!) и т.д. Но времени на разговоры не было – в этот день впереди еще 350 км. Значительная часть пути -по платным автобанам. Справедливости ради замечу, что бесплатные участки не хуже по качеству.

Границу между Францией и Германией мы не заметили – объединенная Европа – и уже в сумерках въехали в швабскую столицу Штутгарт. Когда-то здесь жили Гегель, Шиллер, а также Даймлер – во многом благодаря ему мы отправились в это путешествие. Вещи -в гостиницу, ужин и ночной поход по музею Mercedes -уникальная экспозиция расположилась на площади 53 000 м 2! Об этом музее мы уже рассказывали на страницах нашего журнала, поэтому повторяться не буду. Основное впечатление: очень много интересных машин, которые хочется рассмотреть, но у меня слипаются глаза. Долго дискутировали на тему -какая из машин была прототипом Карла из «Трех товарищей» Ремарка? Наиболее подходящим показалось компрессорное купе 1936 года (хотя в книге описывается седан). Эту машину я, несмотря на запрещающие надписи, тихонько погладил. Охранник заметил, но простил. Приятно!

Вперед! На Берлин!

Следующим утром все собрались у штаб-квартиры Mercedes. Фотосъемка, ожидание вертолета, который должен запечатлеть процессию с высоты (кто-то предположил, что из него выпрыгнет Джеймс Бонд), радость масс при виде крылатой машины (увы, спецагент не почтил нас своим присутствием) и старт. Это единственный случай, когда все участники двигались колонной. Далее едем самостоятельно, останавливаясь в указанных местах для обеда и ночевки. Если целью пробега столетней давности было прийти первым, то в нашем случае соперничества не подразумевалось. Организаторы объявили единственный параметр для соревнования – минимальный расход топлива.

Движемся по территории Франконской Швейцарии. Неподалеку от трассы расположены живописные замки и мельницы. Много и современных ветряков – в Европе экономят не возобновляемые энергоресурсы. В этот день обед был намечен в пригороде Байройта, который широко известен благодаря Рихарду Вагнеру и организованному им оперному фестивалю. Ежегодно на этот старейший музыкальный праздник Европы съезжается публика со всего мира. Билеты сюда – эксклюзив: уже сейчас раскупают на 2014 год! Основная достопримечательность – дворец начала XVIII века и огромный ухоженный парк.

Жаль, что на осмотр мало времени, впрочем, так было всю поездку. Прогулка по парку приносит умиротворение, хочется сесть на скамейку и думать о вечном. Мы полюбовались местными красотами, со светлой завистью взглянули на молодую пару, сидящую на лужайке: они так молоды и счастливы, и им нет никакого дела до окружающих. Здесь тепло и солнечно, а мы мчались в Россию, где холодно и сыро.

Эх, нам бы такие дороги…

Впереди – Берлин. Не знаю, есть ли где-нибудь дороги лучше, чем в Германии. Еще не встречал. Идеальное качество, просчитанный рельеф. Именно здесь во всем блеске проявляет себя установленная на Mercedes система distronic. Она позволяет задать крейсерскую скорость и расстояние до следующей впереди машины. Обнаружив препятствие с помощью радара, электроника снижает скорость, поддерживая положенную дистанцию. Поэтому, уткнувшись в какого-то тихохода, достаточно подождать «окна» в левом ряду, включить поворотник и перестроиться – машина снова набирает заданную скорость. В результате за рулем можно сидеть даже по-турецки – на педали давить нет нужды. В общем, 650 верст до столицы ФРГ пролетели играючи.

Прогулка по ночному городу

Сдав свое авто сопровождающим (каждый вечер машину заправляли и при необходимости мыли), отправляемся смотреть Берлин. Увы, исторических зданий в этом городе немного -в ходе страшных боев Второй мировой войны он был практически полностью разрушен. Сильное впечатление произвел железнодорожный вокзал – он имеет пять уровней, по трем из которых проходят поезда!

С удивлением увидел перебегающую улицу лису. Если для Москвы это в диковинку, то для Берлина, оказывается, явление вполне обыденное. В центре города – огромный парк, в котором лис -полным-полно. Они и осваивают городские кварталы. Само собой, посмотрели на останки Берлинской стены. Там, где она снесена, проложена линия, указывающая былое месторасположение. Сейчас попасть из восточного в западный Берлин можно, сделав один шаг. А недавно этот шаг (если его удавалось сделать) полностью менял жизнь, идеалы, стремления…

На следующее утро мы вновь отстали от основной группы – получали латвийские визы. На все про все -три часа. Но нам все же выделили сопровождающего. Как оказалось, Енс по маршруту Париж-Пекин едет уже третий раз. В первый прокладывал путь, во второй уточнял нюансы, а теперь вот сопровождает участников. Стоит ли удивляться, что при такой подготовке мероприятия никаких проблем на пути не возникало.

Выяснилась любопытная вещь: следовавший с нами заправщик Aral снарядили в путь не из недоверия к российской солярке (все машины пробега с дизелями), а исключительно в рекламных целях. Как рассказал нам Енс, в предыдущих поездках заправлялись на обычных АЗС, и проблем не возникало. Удовлетворив наше любопытство, Енс как бывалый путешественник задремал на заднем сиденье. Однако каким-то образом он умудрялся просыпаться в нужные моменты и указывать верный путь – уже в Польше встроенная навигационная система перестала работать. Дорогу прокладывал навигатор Garmin, в памяти которого не было недавно построенных трасс, и он порой предлагал неверное направление.

В гости к братьям-славянам

На дорогах Польши много полицейских и… дорожных жриц любви. Последние радостно машут проезжающим уже через несколько сот метров от пограничного терминала. Трассы, конечно, хуже, чем в Германии, более узкие и, как следствие, загруженные. Зато общепринято весьма полезное правило: тихоход движется, слегка заезжая колесами на обочину, поэтому даже на двухполосной дороге не возникает проблем с обгоном.

Из Европы едет много автовозов, нагруженных явно немолодыми машинами. Большая часть из них направляется в Литву – там невысоки таможенные пошлины на старые авто. Рэкета, процветавшего в этих местах в 90-е годы, мы не заметили. Да и местные уверяют, что теперь все спокойно.

В Варшаву въехали поздно вечером, посетили замечательный праздник, устроенный по поводу десятилетия открытия дилерского центра Mercedes в Польше, и пошли смотреть город.

С некоторых пор я делю города на породистые и нет. Так вот, Варшава, Париж или Рига располагают просто ходить по улицам, трогать старинные камни. При прикосновении возникает странное чувство связи с прошлым.

Мы с огромным удовольствием бродили по центру Варшавы, вытаскивая из памяти все, что знаем об этом городе. В таком умиротворенном состоянии встретили… пьяных болельщиков московского «Спартака», приехавших поддержать свою команду. Дым отечества, конечно, сладок и приятен, но не настолько…

Очарованные Польшей

Из Варшавы уезжать не хотелось. Прекрасная полячка (наверное, именно при виде такой Андрий из «Тараса Бульбы» потерял голову) перед стартом подошла к нам и на хорошем

английском осведомилась о цели нашего путешествия. Польша – одна из немногих стран, в которой так же, как и в России, много красивых женщин. Мы долго смотрели вслед уходящей девушке и были похожи на котов, объевшихся сметаной.

В нормальное состояние нас вернул руководитель пробега, который, собрав всех участников на инструктаж, ясно и доходчиво объяснил, что правила дорожного движения необходимо соблюдать и, если кругом много идиотов, не надо быть такими же. Все двинулись в путь, стараясь держать себя в руках.

От Варшавы до Вильнюса – 580 км. Едем по территории Подляского воеводства и попадаем в Мазуры – край тысячи озер. Это Мекка любителей водного спорта. На въезде в Литву дорога откровенно плохая, но затем улучшается. Мелкий дождь, начавшийся еще в Польше, перешел в проливной.

Мы в Вильнюсе. Столица Литвы не оставила ярких впечатлений. Возможно, виной тому – мерзкая погода, множество разрытых строителями улиц в центре города, явно криминального вида зазывалы стриптиз -бара, хватающие за руку при выходе из гостиницы…

На следующий день направляемся в Ригу, до которой всего 335 км. Значительная часть проходит по отличной трассе Е67 Via Baltica. Так и хочется превысить разрешенные 110 км/ч! Ближе к столице Латвии погода становится лучше (лишь изредка накрапывает мелкий дождик), и мы, оставив вещи в номере, отправляемся в Старый город. Я люблю Ригу. Она напоминает вечно молодую принцессу, о многолетней жизни которой говорят лишь древние драгоценности, украшающие ее платье. По узким улочкам, мимо старинных соборов можно ходить часами и сутками. Везде говорят на «великом и могучем», никаких проявлений русофобии нет. Очень хотелось попасть на концерт органной музыки в Домский собор, но, увы, его в этот день не было. Когда ноги стали гудеть, зашли в ресторан, стилизованный под старину. Нас встретили официанты в национальных одеждах и усадили в уютном зале в подвальном помещении. Находясь там, слушая старинную музыку, почему-то не чувствуешь себя гостем, тем более иностранцем. Ощущение, что ты в кругу старых друзей, даже от каменной кладки за спиной распространяется не холод, а тепло.

В Прибалтике, как в большинстве европейских стран, гораздо удобнее расплачиваться кредитной картой – нет нужды менять деньги на местные (в отличие от объединенной Европы у каждого государства здесь своя валюта). Причем кредитку принимают в любых магазинах – даже в мелких киосках есть аппараты.

Песчаные пляжи Рижского взморья

Маршрут шестого дня путешествия проходит вдоль балтийского побережья. Знаменитые песчаные пляжи Рижской бухты! Мы, конечно, прошлись вдоль кромки воды, но купальный сезон давно прошел: холодные балтийские волны накатывали на берег.

Через несколько часов мы уже в Таллине. По архитектуре города видно присутствие здесь в прошлом датчан, немцев, шведов и русских. Центральная часть возведена еще в Средневековье и практически полностью сохранилась.

Вечером намечено собрание, основная тема которого – пересечение российской границы. Если до этого рубежи мы преодолевали играючи, то теперь, по словам руководителя пробега, все гораздо сложнее. Множество ценных указаний: «Русские пограничники очень подозрительны. С ними не надо шутить, вообще, если не спрашивают, лучше молчите и т. д.». Всю команду разбивают на группы по пять-шесть машин и назначают точное время старта.

Основательно «накрученные» с вечера, утром все участники собранны и сосредоточенны – такое впечатление, что границу предстоит брать с боем. На деле оказалось, не так страшен черт, как его малюют. Конечно, пару часов мы потеряли, но ничего экстраординарного не произошло.

Провинция и Северная столица

При въезде в Россию видно, что уровень жизни, по крайней мере в провинции, ниже, чем в соседних государствах: покосившиеся домики на обочинах явно требующих ремонта дорог, неразвитая инфраструктура… Но при приближении к Северной Пальмире картина меняется. Конечно, это не немецкий автобан, но жаловаться грех. Множество современных комплексов (АЗС с мойкой и магазином), торговые центры, солидные особняки. Какая-то сотня километров – и появляется ощущение, что мы в другой стране!

Обилие стражей дорожного порядка по сравнению со странами, которые мы проехали, впечатляет там, где можно разогнаться, в засаде стоит патруль. Вечером один итальянец посетовал: дескать, большие в России штрафы! Выяснилось, что, когда его остановили за превышение скорости, он не нашел ничего лучшего, как достать купюру в 100 евро и спросить у инспектора: «Этого достаточно?» Служивый, наверное, и сто рублей принял бы с радостью, но все же, раз предлагают, согласился на сотку евро.

Питер встретил проливным дождем и непроходимыми пробками. С большим трудом добрались до Исаакиевской площади, где заканчивался первый этап пробега.

Вечером мы передали машину новому экипажу. Вместе с ключами им достался российский флаг, стартовавший с Елисейских Полей. В дальнейшем он проехал через Екатеринбург и Алма-Ату, миновал Великую Китайскую стену, а последние российские участники пробега поставили автографы уже в Пекине. Именно там в 1907 году вышли на старт те, кому было посвящено наше большое автомобильное приключение.

 

Mercedes-Benz 320 GDI 4matic

В пробеге приняли участие 33 Mercedes-Benz E 320 GDI. Большинство с полным приводом 4matic (он очень пригодился нам на российских зимних дорогах), но были и с задним. Средний расход топлива у нашего экипажа оказался 8,2 л/100 км (полный привод). Рекорд был поставлен двумя поляками – 6,6 л/100 км (задний привод). Услышав такое, один из участников спросил: «Они его толкали?»

К такой машине даже при желании сложно придраться: уверенный разгон, информативные системы управления, а по комфортабельности Mercedes-Benz Е-класса один из лидеров. Подвеска легко проглатывает неровности дороги, шумы не досаждают сидящим в салоне. Очень понравилась система distronic – достаточно задать скорость и расстояние до впереди идущего авто, и можно забыть и про газ, и про тормоз. Машина тормозит при приближении к препятствию и ускоряется, когда впереди свободное пространство. К тому же distronic, в отличие от обычного круиз -контроля, эффективно работает и на загруженных дорогах.

 

Советы туристам в Европе

- Во Франции много платных автобанов. Стоит отметить, что бесплатные участки дорог не хуже по качеству

- Оплатив проезд, получаешь карточку, на которой нанесены конечная точка автобана и мини-карта

- В большинстве европейских стран скорость движения в городах ограничена 50 км/ч. К этому быстро привыкаешь

- Германия Съемка с вертолета колонны  автомобилей нашего пробега Это был единственный раз когда все ехали группой

- В пригороде Байройта находятся дворец начала XVIII века и удивительной красоты парк

- Здание Mercedes в Штутгарте без единой прямой линии по фасаду

- Единственная авария, встретившаяся нам за все путешествие. Полиция действует четко и оперативно

- По пути из Варшавы в Вильнюс можно приобрести резные фигурки непосредственно у самого мастера

- Прохождение границы не занимало много времени. Что любопытно – за весь путь мы ни разу не открывали багажник

- Наш флаг в процессе езды обычно падал с задней полки. Поэтому по утрам у нас была церемония его поднятия

- Польша-Литва Покидать Варшаву не хотелось – мы так мало успели увидеть в этом очень интересном городе

- В Риге, рекомендую посетить этот ресторан в самом центре города. Не пожалеете!

- В столице Латвии есть памятник бременским музыкантам. Считается, что нужно потрогать ослиный нос, и будет тебе удача. Стоит ли удивляться, что он так блестит!

- ЛАТВИЯ На Рижском взморье воздух действительно свеж. И весело развевается флаг РФ. Он доехал до Пекина и с автографами всех российских участников пробега сейчас хранится в московском представительстве Daimler Chrysler

- Эстония – Россия Наш путь закончился в центре Северной Пальмиры. Дальше нашу машину, ставшую уже одной, повел другой российский экипаж

- В Таллине весьма любопытна центральная часть города: по архитектуре зданий видно присутствие разных культур. А уличные торговцы предлагают национальные сладости

- Организаторы пугали страшной российской границей. Конечно, рубежи других государств мы преодолевали быстрее, но и здесь задержка была некритичная

 

2leep.com

Навигация

Предыдущий пост: ←

Следующий пост:

Комментирование закрыто.

  • МАКС: Отличная статья!
  • igor: Отличная авиакомпания, летал трансаэро несколько раз, всем довольны. Надежная авиакомпания. Спасибо за статью
  • Ермак: Есть более удобная и практичная система онлайн-бронирования – TravelLine.ru с возможностью...
  • Oleg: В 2009 году летал в Египет из Внуково Ред Винг, все без нареканий, взлет отлично, посадка, тоже, только когда...
  • Димас: Спасибо за статью, познавательно,как раз лететь этими авиалиниями. Не скажете как вообще на деле у них...

Контроль